Решение по делу 44-3098/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна
выдано предписание о внесении изменений

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 44-3098/15 о нарушении законодательства о закупках

08.10.2015Санкт-Петербург

 

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

СПб ГБСУСО «Психоневрологический интернат № 3» (далее – Заказчик):

ООО «ПиК» (далее – Заявитель):

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 21142 от 01.10.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений здания литера А (корпус 1) секция Г (1 отделение) в СПб ГБСУСО «Психоневрологический интернат №3» (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона размещено 10.09.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200009815000062. Начальная (максимальная) цена контракта –
3 964 914,34 рублей.

В жалобе ООО «ПиК» указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.

Заказчик с доводами жалобы не согласен.

Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

  1. непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

  2. несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 1 от 15.09.2015 участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером 586241, отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи предоставлением недостоверных сведений о товарах по позициям 20 «Труба гофрированная для электропроводки» и 18 «Кабель силовой».

Анализ документации об аукционе, в том числе Приложения № 3 «Требования к товарам, использующимся при выполнении работ» к Техническому заданию показал следующее.

К товару по позиции 18 «Кабель силовой» Заказчиком установлено требование: «Наружный диаметр кабеля: не более 14,5 мм», а к товару по позиции 20 «Труба гофрированная для электропроводки» установлены требования: «Внутренний диаметр: не менее 12 мм».

Анализ заявки с защищенным номером 586241 показал, что по позиции 18 им предложен товар «Кабель силовой» с указанием характеристики: «Наружный диаметр кабеля: 13,4 мм», а по позиции 20 предложен товар «Труба гофрированная для электропроводки» с указанием характеристики «Внутренний диаметр 12 мм».

Однако, при указанных участником закупки значениях вышеуказанных показателей, в гофрированную трубу для электропроводки с внутренним диаметром 12 мм невозможно монтировать силовой кабель с наружным диаметром 13,4 мм, следовательно, участником закупки представлены недостоверные сведения о товарах по позициям 20 «Труба гофрированная для электропроводки» и 18 «Кабель силовой».

Учитывая вышеизложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика имела основания для отказа участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером 586241, на основании
п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба является необоснованной.

В результате проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.

Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к товарам по позиции 18 «Кабель силовой» - «Наружный диаметр кабеля: не более 14,5 мм» и к товару по позиции 20 «Труба гофрированная для электропроводки» - «Внутренний диаметр: не менее 12 мм» установлены Заказчиком таким образом, что позволяют указать участникам закупки значения, которые будут противоречить друг другу и не будут удовлетворять фактические потребности Заказчика.

Данные выводы Комиссии УФАС подтверждаются сведениями протокола рассмотрения первых частей заявок, согласно которому участником закупки, подавшим заявку с защищенным номером 586241, представлены сведения о значениях вышеуказанных показателей, которые соответствуют требованиям документации об аукционе, однако не удовлетворяют потребности Заказчика и являются противоречивыми.

На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33 и ч. 2 ст. 33) Закона о контрактной системе.

Выявленное в действиях Заказчика нарушение является существенным, поскольку послужило основанием для отказа участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ПиК» необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33 и ч. 2 ст. 33) Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.