Решение по делу № 44-2749/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна
выдано предписание о внесении изменений

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-2749/15 о нарушении законодательства о закупках

26.08.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС

в присутствии представителей ГБОУ ДОД «Санкт-Петербургская городская СДЮШОР по хоккею» (далее – Заказчик) по доверенности,

в отсутствие представителей ООО «Сибирский импорт» (далее – Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС;

рассмотрев жалобу Заявителя ООО «Сибирский импорт» (далее – Заявитель) (вх. № 18234 от 20.08.2015) на действия ГБОУ ДОД «Санкт-Петербургская городская СДЮШОР по хоккею» (далее – Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на ремонт системы освещения хоккейной арены с использованием светодиодных светильников для нужд ГБОУ ДОД СПб ГСДЮШОР по хоккею в 2015 году (извещение № 0372200006415000013) (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 29.07.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200006415000013.

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 742 561,00 рублей.

Заявитель обжалует действия аукционной комиссии заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявки ООО «Сибирский импорт» по итогам рассмотрения первых частей заявок.

Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.

В соответствии с требованиями ст. 67 Закона о контрактной системе комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации о проведении аукциона, принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с положениями п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 3.1.3 документации об аукционе первая часть заявки должна содержать, в том числе, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Требования к значениям показателей (характеристик) товара или эквивалентности товара, используемого для выполнения работы позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям, установлены Заказчиком в п. 2.3 раздела 1 Части III Техническое задание документации об аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 14.08.2015 №0372200006415000013-1 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на соответствие требованиям технического задания аукционной документации, в том числе первую часть заявки ООО «Сибирский импорт» , и отказала ей в допуске к участию в аукционе в связи непредоставлением информации.

Анализ заявки ООО «Сибирский импорт» показал, что в ней по показателю товара «Цветовая температура» – указан диапазон 5600-6000К. При этом согласно требованиям документации в заявке должен быть указан конкретный показатель, который не менее 5800К. По показателю «Световой поток» светильника – указан диапазон 32010-34161Лм, однако согласно требованиям должен быть указан конкретный параметр, который не менее 30000Лм, а не диапазон. Коэффициент пульсации светового потока - в заявке указан параметр ≤1% (должен быть конкретный показатель).

На основании указанных пунктов документации об аукционе и руководствуясь п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной аукционная комиссия Заказчика и Уполномоченного органа правомерно отказала ООО «Сибирский импорт» в допуске к участию в аукционе.

Следовательно, жалоба является необоснованной

В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Заказчик отклонил заявку заявителя по показателю «Цветовая температура», указав в обосновании, что участником указан диапазон 5600-6000К . Согласно требованиям должен быть указан конкретный показатель. При этом в обосновании причин отклонения заявки другого участника указано: «например: Цветовая температура светильника LAD LED R500-4-60-6-220L составляет 4000-5000К», то есть заказчик допускает указание в составе заявки значения температуры светового диапазона в ряде случаев в виде диапазона.

Однако в самой документации отсутствует инструкция, которая позволяет при составлении первой части заявки участникам понять: конкретное значение какого из требуемых показателей должно быть указано в виде диапазона, а какого - в виде конкретного значения.

Подтверждением этому служит факт отклонения заявки заявителя на участие в аукционе по указанным обстоятельствам.

Следовательно, в действиях Заказчика содержится нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

При установленных обстоятельствах допущенные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 31, 33, 64, 66, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Сибирский импорт» необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

  3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.

  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.