Решение по делу № 44-714/16 о нарушении законодательства о контрактной системе

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

иное

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-714/16 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

26.02.2016Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

СПб ГБУЗ «Городская больница № 14» (далее – Заказчик):

ООО «Системкомплекс» (далее – Заявитель):

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 3800-ЭП/16 от 18.02.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения электронного аукциона на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения по территории СПб ГБУЗ «Городская больница №14» (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении аукциона размещено 21.01.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200006216000008.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 019 723,00 рублей.

Заявитель обжалует действия Заказчика в части незаконного отказа от заключения государственного контракта.

Заказчик считает жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы установлено следующее.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.

В п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что требование ко второй части заявки на участие в электронном аукционе, которая должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со ст. 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

В протоколе отказа от заключения государственного контракта указано следующее: «1) в первой части заявки № 10 участником аукциона представлена недостоверная противоречивая информация по предложенному для использования при выполнении работ товару №10 (Труба гофрированная ПВХ легкого типа с зондом гибкая «Промрукав»). Предложенная участником гофрированная труба имеет следующие характеристики:

- Минимальный радиус изгиба под углом 360°: равен трем наружным диаметрам трубы;

- Минимальный радиус изгиба под углом 360°: 58 мм;

- Наружный диаметр трубы: 16 мм.

Комиссия установила, что при заявленном участником наружном диаметре предлагаемой трубы (16 мм) минимальный радиус изгиба такой трубы под углом 360° должен быть равен 48 мм, а не 58мм как указано в заявке (Пояснение: минимальный радиус изгиба трубы под углом 360° = трем наружным диаметрам трубы = 3 * 16 мм = 48 мм).

Таким образом, документы первой части заявки содержат недостоверную противоречивую информацию по товару № 10. 2) в документах второй части заявки № 10 участником аукциона ООО «Системкомплекс» (далее – Общество) представлена недостоверная противоречивая информация о своем КПП. Комиссия установила, что на фирменном бланке Общества в документах «ДЕКЛАРАЦИЯ О СООТВЕТСТВИИ УЧАСТНИКА ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА ТРЕБОВАНИЯМ, УСТАНОВЛЕННЫМ ПУНКТАМИ 3 – 9 ЧАСТИ 1 СТАТЬИ 31 ЗАКОНА», «ДЕКЛАРАЦИЯ О СООТВЕТСТВИИ УЧАСТНИКА ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА ТРЕБОВАНИЯМ, УСТАНОВЛЕННЫМ ПУНКТАМИ ЧАСТИ 1.1 СТАТЬИ 31 ЗАКОНА», «ДЕКАЛАРАЦИЯ О СООТВЕТСТВИИ УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ ТРЕБОВАНИЯМ СТАТЬИ 4 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 24.07.2007 № 209-ФЗ «О РАЗВИТИИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», «ДЕКЛАРАЦИЯ соответствия участника требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»» (см. в файл «Декларация соответствия требованиям, Систем.pdf»), на фирменном бланке Общества в документе из файла «Реквизиты Системкомплекс.doc» указан следующий КПП Общества – 783001001. При этом, в тексте документов, содержащихся в файлах «Решение о продлении полномочий.pdf», «Реквизиты Системкомплекс.doc», «ЕГРЮЛ с ЭЦП Системкомплекс 22.12.15.PDF», «Уведомление из налоговой об упрощенке.jpg», «Налоговый учет.jpg» указан иной КПП Общества – 783801001.

Анализ первой части заявки заявителя показал, что в ней указано следующее: «Минимальный радиус изгиба под углом 360°: равен трем наружным диаметрам трубы; минимальный радиус изгиба под углом 360°: 58 мм, наружный диаметр трубы: 16 мм»

Таким образом, Заявителем представлены недостоверные сведения по показателю «Минимальный радиус изгиба под углом 360°», так как 3х16=48, а не 58 как представлено в первой части заявки.

Учитывая изложенное, у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа от заключения государственного контракта.

Следовательно, жалоба является необоснованной.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Системкомплекс» необоснованной.