Решение по делу № 44-989/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Техническое обслуживание

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

описание объекта закупки
иное

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-989/15 о нарушении законодательства о закупках

01.04.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС)

в присутствии представителя СПб ГБУЗ «Городская больница № 14»(далее – Заказчик)по доверенности,

в отсутствие представителей ООО «Рестор» (далее – Заявитель), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС; 

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 6239 от 25.03.2015) на действия СПб ГБУЗ «Городская больница № 14» (далее – Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию инженерных систем (извещения № 0372200006215000048), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 18.03.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200006215000048.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 249 850,70 рублей.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в утверждение аукционной документации с нарушениями положений Закона о контрактной системе.

Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.

  1. Размещение Документации в формате .pdf произведено Заказчиком в строгом соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Порядок размещения информации о закупке на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет определен Положением о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 № 147 (далее - Положение).

В соответствии с пунктами 9 и 10 Положения программное обеспечение и технологические средства ведения официальных сайтов должны обеспечивать доступ пользователей для ознакомления с информацией, размещенной на официальном сайте, на основе распространенных веб-обозревателей. При этом не должна предусматриваться установка на компьютеры пользователей специально созданных для просмотра официальных сайтов программных и технологических средств. Программное обеспечение и технологические средства ведения официальных сайтов должны обеспечивать лицам, указанным в пункте 5 Положения (заказчики, специализированные организации), ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

В определении ВАС от 23 апреля 2014 г. № ВАС-4741/14 указано, что информация об аукционе должна быть размещена на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» без каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением, то есть как в визуальном, так и фактическом восприятии ее содержания. Установление тех или иных технических ограничений к восприятию указанной информации, когда без использования общедоступных способов и методов восприятие такой информации не представляется возможным, влечет за собой ограничение количества участников размещения заказов.

Документация Заказчика размещена в формате *pdf, указанный формат является открытым распространенным форматом ISO 32000.

Формат *pdf предоставляется в сети «Интернет» в открытом доступе без взимания платы, а также интегрирован в бесплатные веб-обозреватели.

Документация, размещенная Заказчиком в единой информационной системе, размещена в формате PDF, позволяющем произвести поиск и копирование отдельных фрагментов текста. В процессе копирования значения не искажаются.

Заказчик считает странным попытку возложить на Заказчика проблемы с интеграцией скопированного Подателем жалобы текста в возможно нелицензионное программное обеспечение.

  1. Заказчик при описании объекта закупки использовал логику построения требований к товарам в технических стандартах – как это прямо предписывает Закон о контрактной системе.

Заказчик в соответствии с пунктом 1 части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки обязан указывать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Как видно из предоставленной Документации, Заказчик строго исполнил обязанность, возложенную на Заказчика Законом о контрактной системе.

Согласно пункта части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик должен при составлении описания объекта закупки использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Оформление требований к объекту закупки было произведено Заказчиком в строгом соответствии с логикой описания требований к товарам, изложенной в п. 4.5 стандарта "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению. ГОСТ 1.5-2001".

Описание требований к товарам на территории Российской Федерации производится в соответствии с указанным ГОСТом.

Во всех ГОСТах, которые описывают несколько различных видов товаров (марок, типов, классов и т.д.), законодатель производит описание требований к товарам путем разделения требований на физико-химические, эксплуатационные, требования к качеству различных товаров (и т.д.), а не путем описания каждого конкретного товара в одной таблице (в одном пункте, сколько бы товаров ГОСТ не описывал.

Заказчик, руководствуясь требованиями Закона о контрактной системе и ГОСТ 1.5-2001 установил следующие характеристики объекта закупки:

  1. Функциональные характеристики
  2. Технические и качественные характеристики (конструкция товаров, изготовление, размеры, физико-механические и химические характеристики
  3. Эксплуатационные характеристики.

Таким образом, описание объекта закупки, произведенное Заказчиком, полностью соответствует Закону о контрактной системе и нормам построения технических заданий, государственных стандартов.

  1. Податель жалобы обвинил Заказчика, что Заказчик якобы пренебрегает единицами измерения. В жалобе отсутствуют примеры, подтверждающие, что данный довод заявлен не голословно.

Заказчик после получения жалобы в полном объеме изучил все требования к товарам, использующимся при оказании услуг. Ни одного случая установления требования к товарам, которые бы требовали указания на единицу измерения показателя, без этой самой единицы измерения Заказчиком не обнаружено.

  1. Податель жалобы безосновательно обвинил Заказчика в установлении излишнего требования к товару.

Заказчик при установлении требований к товарам, использующимся при оказании услуг, устанавливал требования исходя из следующих приоритетов:

  1. Необходимостью описания объекта закупки таким образом, чтобы получить результат закупки, полностью удовлетворяющий потребностям Заказчика.
  2. Установить требования к безопасности товаров, используемых при оказании услуг.

Заказчик, напоминаем, является городской больницей – с палатами, в которых происходит круглосуточное лечение больных, в том числе больных в реанимационном отделении.

В соответствии со ст. ст. 20 и 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жизнь, право на охрану здоровья. Согласно ст. 12 Гражданского Кодекса Российской Федерации, защита гражданских прав осуществляется до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации опасность причинения вреда в будущем может являться основанием к иску о запрете деятельности, создающей такую угрозу.

Исходя из положений ст. 6 Федерального закона от 24.07.1998г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Семейным кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст. 46 Федерального закона «О техническом регулировании» со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей.

Документация устанавливает требование о соответствии товара по позиции 50 «кабель» ГОСТ 31996-2012 «Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66, 1 и 3 кВ».

Как указано в этом ГОСТ, в отношении этих кабелей установлено требование об обеспечении электрической безопасности. Электрическая безопасность обеспечивается выполнением требований по п. 5.2.1.1-5.2.1.18; 5.2.1.20; 5.2.2.1.-5.2.2.7; 5.2.4. Требование о предельном отклонении наименьшего значения толщины изоляции установлено в пункте 5.2.1.9 ГОСТ 31996-2012, а значит, является обязательным требованием.

Статистические данные показывают, что число пожаров, произошедших по вине кабельных изделий, составляет 60% от общего числа пожаров и аварий, произошедших от электротехнических изделий.

Таким образом, описанное требование к товару «кабель» «предельное отклонение наименьшего значения толщины изоляции должно быть не более 0,18 мм» не является излишним, как это ГОЛОСЛОВНО утверждает Податель жалобы.

Следовательно, Заказчиком в строгом соответствии с правилами описания объекта закупки, изложенными в ст. 33 Закона о контрактной системе, установлены объективные требования к товарам используемым при выполнении работ, отвечающие всем нормам безопасности и качества законодательства о техническом регулировании.

Следовательно, жалоба является необоснованной.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

    Признать жалобу ООО «Рестор»необоснованной.