РЕШЕНИЕ
по делу 44-3289/15 о нарушении законодательства о закупках
02.11.2015 | Санкт-Петербург |
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей СПб ГБУЗ «Городская больница № 15» (далее – Заказчик):
в отсутствие представителей ООО «ПиК» (далее – Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 22981 от 26.10.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту путей эвакуации в СПб ГБУЗ «Городская больница № 15» (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 05.10.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200005415000119. Начальная (максимальная) цена контракта –
5 156 998,05 рублей.
В жалобе ООО «ПиК» указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 23 октября 2015 г. участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 5, отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием сведений о товарах по позициям 5 «Сетка стеклотканевая» и 22 «Кабель силовой» требованиям документации об аукционе.
Анализ документации об аукционе, в том числе Приложения № 2 «Показатели строительных товаров и иных товаров, используемых Заказчиком для определения эквивалентности строительных товаров и иных товаров, предлагаемых участником к использованию при выполнении работ» к Техническому заданию показал следующее.
К товару по позиции 22 «Кабель силовой» Заказчиком установлены следующие требования: «Прокладка без дополнительно разогрева осуществляется при температуре не ниже -15 °С».
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать инструкцию по заполнению заявки.
Инструкция по заполнению первой части заявки установлена Заказчиком в п. 12 разделе III «Информационная карта аукциона» документации об аукционе.
Положениями данной инструкции предусмотрено указание в составе первой части заявки сведений относительно минимальности и максимальности значения показателя в случаях, связанных с температурным диапазоном, предельными отклонениями и размером фракции сыпучего товара предлагаемого для выполнения работ (использование, в том числе, слов «не ниже»).
Анализ заявки участника закупки с порядковым номером 5 показал, что по позиции 22 им предложен товар «Кабель силовой» с указанием следующей характеристики: «Прокладка без дополнительно разогрева осуществляется при температуре -15 °С», данная характеристика подразумевает прокладку кабеля без дополнительного разогрева исключительно при температуре
-15 °С, что, по мнению Комиссии УФАС, противоречит инструкции по заполнению первой части заявки и требованиям Заказчика.
На основании вышеизложенного, учитывая положения документации об аукционе, Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика имела основания для отказа участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 5, в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. Таким образом, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ПиК» необоснованной.