Решение по делу № 44-2731/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Открытый конкурс с ограниченным участием

Предмет закупки

Продукты питания

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

порядок оценки

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-2731/15 о нарушении законодательства о закупках

28.08.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 18363 от 21.08.2015) на действия СПб ГБУЗ «Городская больница № 15» (далее – Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием на комплексную поставку продуктов питания для СПБ ГБУЗ «Городская больница № 15» во втором полугодии 2015 года (извещение № 0372200005415000090), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России №  727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 13.08.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200005415000090.

Начальная (максимальная) цена контракта – 11 238 175,88 рублей.

В жалобе Заявитель обжалует неправомерные действия Заказчика, по основаниям, изложенным в жалобе.

Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.

Квалификационные требования к участникам закупки, изложенные в конкурсной документации, полностью соответствуют требованиям ст. 31 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ № 1085 от 28.11.2013 г. «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства):

В соответствии с п. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона. При этом, дополнительных квалификационных требований к участникам закупки, кроме предусмотренных ст. 31 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства, Заказчиком в конкурсной документации не установлено.

Пункт 27 Постановления Правительства устанавливает, что показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг; г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки. Согласно пункту 28 Постановления Правительства, оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» производится в случае установления в документации о закупке показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения.

В конкурсной документации Заказчика, установлен показатель «Деловая репутация участника закупки», раскрывающий содержание соответствующего критерия оценки, что не противоречит требованиям Постановления Правительства. Кроме того, согласно статье 6 Закона о контрактной системе, к одним из основных принципов контрактной системы в сфере закупок относятся не только принцип обеспечения конкуренции (создание равных условий между участниками закупки), но и принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также принцип эффективности осуществления закупки (выявление лица, которое в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования), в связи с чем данный критерий оценки является необходимым для Заказчика.

Порядок оценки заявок участников закупки в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок Заказчиком установлены в соответствии с Правилами, утвержденными действующим законодательством.

В процессе оценки конкурсных заявок, единая комиссия оценивает заявки по указанному выше критерию, учитывая «надлежащее исполнение» контрактов участником закупки в предыдущих периодах. При этом, в соответствии со ст. 309 Гражданского Кодекса Российской Федерации, согласно которой обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями, под надлежащим исполнением контракта участником закупки будет пониматься поставка Заказчику товара надлежащего качества в полном объёме (согласно заявке Заказчика) в установленные контрактом сроки и месте поставки. При этом, учитывается отсутствие обоснованных претензий со стороны Заказчика по исполнению контракта (в том числе судебных разбирательств, решения по которым приняты не в пользу Заказчика). Подтверждением надлежащего исполнения Поставщиком контракта является подписание уполномоченными представителями сторон товарной накладной и Акта приема-передачи, которые, в свою очередь, являются основанием для оплаты товара Заказчиком. Оплата принятого Заказчиком товара осуществляется в сроки, установленные контрактом; оплата товара Заказчиком с просрочкой не может свидетельствовать о его ненадлежащем исполнении со стороны Поставщика.

Положения конкурсной документации Заказчика не содержат сведений о том, что оплата Заказчиком исполненного контракта в следующем году после исполнения будет означать ненадлежащее исполнение Поставщиком контракта.

Необоснованных и чрезмерных квалификационных требований к участникам закупки, в конкурсной документации СПб ГБУЗ «Городская больница № 15» не установлено. Нарушений законодательства Заказчиком не допущено. Официальная формулировка «надлежащего исполнения» договорных обязательств содержится в положениях гражданского законодательства, в связи с чем отсутствует необходимость произвольной трактовки участником закупки. Положения конкурсной документации не противоречат требованиям действующего законодательства и не содержат сведений, позволяющих произвольно трактовать требования нормативно-правовых актов.

Таким образом, жалоба является необоснованной.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Балтфуд» необоснованной.