Решение по делу № 44-2586/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована
выдано предписание о пересмотре заявок

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-2586/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

17.08.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

СПб ГКУ «Организатор перевозок» (далее – Заказчик):

ООО «Атлант» (далее – Заявитель):

 

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 17522 от 11.08.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по монтажу автоматической установки охранно-пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре на объекте СПб ГКУ «Организатор перевозок», расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Школьная ул., д. 132, лит. А для государственных нужд Санкт-Петербурга в 2015 году (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона размещено 17.07.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения № 0372200004515000156. Начальная (максимальная) цена контракта – 855 607,38 рублей.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в необоснованном допуске участников закупки к участию в аукционе.

Заказчик считает жалобу необоснованной.

Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске по основанию, не предусмотренному ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок 0372200004515000156-1 от 07.08.2015 Заказчиком допущены к участию в аукционе заявки с порядковыми 1, 2, 4, 6, 7, 8, отказано в допуске к участию в аукционе заявке с порядковым номером 5.

Согласно пояснениям Заявителя заявки участников с порядковыми номерами 6 и 8 необоснованно допущены к участию в аукционе.

В соответствии с пп. б. п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара

В соответствии с п. 9 «Краска» Приложения № 3 к Техническому заданию Заказчиком установлено следующее требование: «пп. 30 Плотность: 0,938-0,950 г/см3».

Согласно п. 2.2.1.1 Раздела 2 «Требования к участникам закупки. Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме (далее – электронный аукцион), инструкция по её заполнению и порядок подачи заявок» Заказчиком установлено, что конкретные значения показателей, входящие в установленный интервал, при описании данных показателей использованы знаки «-» ,«…», при этом минимальным является значение, указанное до знаков «-»,«…», максимальным – значение, указанное после знаков, крайние значения интервалов удовлетворяют потребностям заказчика.

Следовательно, при указании диапазона значений в документации о закупке, участник закупке должен указать конкретное значение, соответствующее диапазону значений.

Как установлено Комиссией УФАС, в заявке с порядковым номером 6 по позиции «Краска» установлено следующее: «Плотность: 0,938-0,950 г/см3».

Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном допуске к участию в аукционе заявки с порядковым номером 6.

Аналогичные нарушения выявлены Комиссией УФАС в действиях аукционной комиссии Заказчика по позициям 28 «Извещатель тип 6», 38 «Проволока».

В соответствии с п. 2 «Автоматический выключатель тип 1» Приложения № 3 к Техническому заданию Заказчиком установлено следующее требование: «пп. 4 Характеристикисрабатывания. эл. магн. Расцепителя: B; C; D».

Согласно п. 2.2.1.1 Раздела 2 документации о закупке применение Заказчиком союзов «либо», знака «/», «;» означает, что Заказчику требуется товар только с одним из указанных показателей, участник должен выбрать, определить одно конкретное неизменяемое значение и указать его в своей заявке.

Как установлено Комиссией УФАС, в заявке с порядковым номером 8 по позиции 2 «Автоматический выключатель тип 1» установлено следующее: «Характеристикисрабатывания. эл. магн. Расцепителя: B; C; D».

Следовательно, участником закупке (заявка с порядковым номером 8) указаны все варианты значений, что не соответствует инструкции по заполнению заявки, установленной Заказчиком в документации об аукционе.

По позиции 38 «Проволока» в заявке с порядковым номером 8 установлено следующее: «Диаметр: 2,5 мм; Предельное отклонение по диаметру проволоки -0,16 мм».

Согласно Таблице 1 ГОСТ 3282-74 «Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения. Технические условия», требование о соответствии которому установлено Заказчиком в Приложении № 3 к Техническому заданию, номинальному диаметру проволоки 2,5 мм соответствует предельное отклонение нормальной точности по диаметру -0,12 мм.

Таким образом, в действиях Заказчика выявлено нарушение ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а жалоба признана обоснованной.

Выявленные в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения являются существенными, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений путем пересмотра заявок участников закупки по вышеуказанным основаниям.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Атлант» обоснованной.

  2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

  3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.