Решение по делу № 44-716/16 о нарушении законодательства о контрактной системе

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-716/16 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

03.03.2016Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

СПб ГБСУСО «Психоневрологический интернат № 9» (далее – Заказчик);

в отсутствие представителей:

ООО «Неолит» (далее – Заявитель), надлежащим образом уведомленное о дате и времени заседания Комиссии УФАС;

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 4218/16 от 25.02.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений и коридора 2 отделения здания литера А (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Изменения извещения о проведении электронного аукциона размещено 10.02.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения № 0372200003516000013. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 010 614,54 рублей.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательства о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.

Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, заявке Заявителя отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:

«Первая часть заявки не соответствует требованиям п 3.1.3 документации об аукционе и п.п.б п.3 ч.3 ст.66 44-ФЗ, а именно:

п.44. В Требованиях: «Марка по насыпной плотности должна быть выше М500»в заявке: «Марка по насыпной плотности выше М500»,

При этом в инструкции указано: «при указании показателей, сопровождающихся словами «более», «больше», «выше», предлогом «от», означает, что конкретное значение должно быть указано в сторону увеличения значения показателя выше установленного значения и должно исключать установленное значение»

п.56. В требованиях: «Степень защиты от воздействия окружающей среды должна быть выше IP44 по ГОСТ 14254-96 (МЭК 529-89)»

В заявке участника: «Степень защиты от воздействия окружающей среды выше IP44 по ГОСТ 14254-96 (МЭК 529-89)»,

при этом в инструкции указано: «Предоставляемые участником размещения заказа сведения о конкретных показателях товара, требования к которым установлены в документации об аукционе, не должны сопровождаться словами …, «выше», …, не должны быть указаны в будущем времени и допускать разночтение или двоякое толкование, информация о соответствии товаров показателям должна быть указана в настоящем времени»

п.72. В Требованиях: «Напряжение питания должно быть 180-260 Вольт»

В Заявке: «Напряжение питания 230 Вольт»

При этом в инструкции указано: «при указании показателей со словом «свыше», знаками «<», «/», «>» а также показателей, указанных через дефис «-», через запятую «,» или иными знаками, на которые в настоящей инструкции нет указания, то такие показатели вместе со словом и знаками являются неизменными».

Заказчиком, в Приложении № 2 к Части Ш документации о закупке к товару по позиции 44 «Щебень» установлены требования: «Марка по насыпной плотности должна быть выше М500».

Согласно п. 3.2 Раздела 3 Части I документации о закупке установлена инструкция по заполнению первой части заявки на участие в закупке, согласно которой участникам при заполнении первой части заявки на участие в закупке необходимо руководствоваться следующим правилом:

«Предоставляемые участником размещения заказа сведения о конкретных показателях товара, требования к которым установлены в документации об аукционе, не должны сопровождаться словами «должен», «должна», «должно», «должны», «должен быть», «может быть», «может», «могут»,«быть», «примерно», «около», «эквивалент»,«аналог», «ранее», «равно», «или», «либо», «требуется», «требования», «не более», «не менее», «менее», «более», «выше», «ниже», «превышать», «превышает», и их производными, предлогами «от», «до», знаками «≥», «≤», не должны быть указаны в будущем времени и допускать разночтение или двоякое толкование, информация о соответствии товаров показателям должна быть указана в настоящем времени».

В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что Заявителем в составе заявки по товару 44 представлены характеристики: «Марка по насыпной плотности выше М500», что не соответствует требованиям инструкции.

Таким образом, жалоба признана необоснованной.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Неолит» необоснованной.