Решение по делу № 44-563/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

описание объекта закупки

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-563/15 о нарушении законодательства о закупках

27.02.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС)

в присутствии представителя СПб ГБСУСО «Психоневрологический интернат №9» (далее – заказчик) по доверенности;

в отсутствие представителей ООО «Техцентр» (далее – заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС,

рассмотрев жалобу жалобы  ООО «Техцентр» (далее – Заявитель) (вх. № 3551 от 20.02.2015) на действия СПб ГБСУСО «Психоневрологический интернат №9» (далее – Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на  выполнение работ по капитальному ремонту защитного сооружения СПб ГБСУ СО "ПНИ № 9" (извещение № 0372200003514000107)(далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение о проведении электронного аукциона размещено 03.12.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200003514000107. Начальная (максимальная) цена контракта 14 101 953,65руб.

Заявитель обжалует положения документации об аукционе, противоречащие, по его мнению, требованиям Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.

Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.

1. Относительно требований указанных в п. 70 Приложение № 2 к техническому заданию «Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности товара используемого для выполнения работы, позволяющие определить соответствие потребностям заказчика» Документации об электронном аукционе Заказчика.

Следует отметить, что Заказчиком не установлено требование о соответствии ГОСТ 10999-76. При этом, показатели эквивалентности данного товара установлены исходя из потребностей Заказчика в обеспечении выполнения качественного выполнения работ предусмотренных контрактом. Кроме того, для участия в электронном аукционе в адрес Заказчика поступило семь заявок, содержащих, в том числе описание указанного товара соответствующего потребностям Заказчика, что свидетельствует об отсутствии в Документации об электронном аукционе требований к товарам с «двусмысленным характером».

2.Относительно требований указанных в п. 15 Приложение № 2 к техническому заданию «Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности товара используемого для выполнения работы, позволяющие определить соответствие потребностям заказчика» Документации об электронном аукционе Заказчика.

При размещении Документации об электронном аукционе в результате технической ошибки описание указанного товара действительно содержит неверную единицу измерения. Вместе с тем, при рассмотрении первых частей заявок поданных для участия в электронном аукционе Заказчиком не производилась их проверка на соответствии указанному показателю.

3. Относительно требований указанных в п. 107 Приложение № 3 к техническому заданию «Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности товара используемого для выполнения работы, позволяющие определить соответствие потребностям заказчика» Документации об электронном аукционе Заказчика.

Заказчиком при описании указанного товара установлено следующие требование:«Сечение токопроводящих жил кабеля от 6 мм2». В соответствии с Инструкцией по заполнению заявок для участия в аукционе (п. 3.2 Документации об электронном аукционе) в случае использования слов «от» участником закупки должны быть указаны конкретные значения показателей, превышающие значения, установленные настоящей документацией, для которых установлены минимальные значение. Следовательно, удовлетворяющим потребностям Заказчика будут кабели с сечением 10, 16 мм и т.д.

4. Относительно требований указанных в п. 110 Приложение № 3 к техническому заданию «Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности товара используемого для выполнения работы, позволяющие определить соответствие потребностям заказчика» Документации об электронном аукционе Заказчика.

Показатели эквивалентности данного товара установлены исходя из потребностей Заказчика в обеспечении выполнения качественного выполнения работ предусмотренных контрактом. Кроме того, для участия в электронном аукционе в адрес Заказчика поступило семь заявок, содержащих, в том числе описание указанного товара соответствующего потребностям Заказчика, что свидетельствует об отсутствии в Документации об электронном аукционе требований к товарам с «двусмысленным характером».

5. Относительно требований указанных в п. 133 Приложение № 3 к техническому заданию «Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности товара используемого для выполнения работы, позволяющие определить соответствие потребностям заказчика» Документации об электронном аукционе Заказчика.

Показатели эквивалентности данного товара установлены исходя из потребностей Заказчика в обеспечении выполнения качественного выполнения работ предусмотренных контрактом. Кроме того, для участия в электронном аукционе в адрес Заказчика поступило семь заявок, содержащих, в том числе описание указанного товара соответствующего потребностям Заказчика, что свидетельствует об отсутствии в Документации об электронном аукционе требований к товарам с «двусмысленным характером».

Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы было установлено, что требования к значениям показателей установленные Заказчиком не противоречат друг другу и соответствуют, установленным государственным стандартам.

Заявителем на заседание комиссии УФАС не представлено доказательств, подтверждающих доводы жалобы о невозможности поставить существующий на рынке товар, удовлетворяющий потребности Заказчик, а так же доказательства того, что обжалуемые действия Заказчика каким либо образом повлияли на законные права и интересы участников закупки.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 66, 67, 99, 106Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Техцентр» необоснованной.