Решение по делу № 44-2596/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована
выдано предписание о пересмотре заявок

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-2596/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

11.08.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

СПб ГБУЗ «Городская клиническая больница № 31 (далее – Заказчик):

ООО «Сток» (далее – Заявитель):

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 16951 от 04.08.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на ремонт помещений лаборатории № 1 и № 2 ОПК (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении аукциона размещено 17.07.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200000915000212.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 930 908,20 рублей.

В жалобе ООО «Сток» указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.

Заказчик считает жалобу необоснованной.

Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.

Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Согласно документации об аукционе и пп. б. п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

При этом в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.

Аукционная комиссия заказчика рассмотрела первые части заявок на соответствие требованиям технического задания аукционной документации, в том числе первую часть заявки Заявителя и отказала ей в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что в заявке Заявителя указаны значения не соответствующие требованиям документации об аукционе.

В документации об аукционе по позиции № 9 «Битум тип 1» технического задания Заказчик указал следующее: «Глубина проникания иглы: Должна быть не более 40 мм, Соответствие нормативным документам: Соответствует ГОСТу 6617-76, Марка битума: БН 70/30».

Заявитель в первой части заявки по позиции № 9 «Битум тип 1» технического задания указал следующее: «Глубина проникания иглы 40 мм, Соответствует ГОСТу 6617-76, Марка битума: БН 70/30».

Таким образом, в данной части заявка Заявителя полностью соответствует требованиям технического задания Заказчика.

В документации об аукционе по позиции № 10 «Битум тип 2» технического задания Заказчик указал следующее: «Глубина проникания иглы: Должна быть не более 20 мм Соответствие нормативным документам: Соответствует ГОСТу 6617-76 Марка битума: БН 90/10».

Заявитель в первой части заявки по позиции № 10 «Битум тип 2» технического задания указал следующее: «Глубина проникания иглы 20 мм соответствует ГОСТу 6617-76 Марка битума: БН 90/10».

Таким образом, в данной части заявка Заявителя полностью соответствует требованиям технического задания Заказчика.

В документации об аукционе по позиции № 11 «Блок оконный тип 1» технического задания Заказчик указал следующее: «Надежность: Количество циклов открывания-закрывания должно быть не менее 20000 циклов».

Заявитель в первой части заявки по позиции № 11 «Блок оконный тип 1» технического задания указал следующее: «Надежность: 20000 циклов». При этом из формы и сведений, представленных в составе заявки можно установить, что данные значения относятся к количеству циклов открывания-закрывания.

Следовательно, по данному основанию у аукционной комиссии Заказчика также не было оснований для отказа в допуске Заявителю.

Учитывая изложенное у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали основания для отказа в допуске Заявителю.

Следовательно, в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Сток» обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц.