Решение по делу № 44-2182/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

описание объекта закупки

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-2182/15 о нарушении законодательства о закупках

08.07.2015Санкт-Петербург

 

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе:

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 14177 от 01.07.2015) на действия СПб ГБУЗ «Городская клиническая больница № 31» (далее – Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на ремонт помещений пищеблока (извещение № 0372200000915000162), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 22.06.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200000915000162.

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 644 230,02 рублей.

Заявитель обжалует действия Заказчика по основаниям, изложенным в жалобе.

Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе аукционная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о размещении заказов.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о размещении заказов, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.

1. Заказчик указывает требования к марке по подвижности растворов, а затем требует указать нормируемые испытательные значения по погружению конуса для этих марок, например:

- п. 1. Смета, раздел 1, пункт 4 «Раствор цементный». Марка по подвижности не менее Пк2. Норма подвижности по погружению конуса должна быть: с максимальным значением показателя менее 12 см; и минимальным значением показателей не более 8 см;

- п. 2. Смета, раздел 1, пункт 5 «Раствор цементный». Марка по подвижности не менее Пк2. Норма подвижности по погружению конуса должна быть: с максимальным значением показателя более 6 и менее 9 см; и минимальным значением показателей от 5 см;

- п. 8. Смета, раздел 1, пункт 9 «Раствор». Марка по подвижности не менее Пк2. Норма подвижности по погружению конуса должна быть с максимальным значением показателя менее 12 и минимальным значением показателей не более 8 см.

Требования к маркам по подвижности является агрегирующим показателем, который определяет нормы по погружению конуса, следовательно, требование к их указанию является избыточным и нарушает правила объективного описания объекта закупки.

Таким образом, данный довод жалобы является обоснованным.

2. Заказчик указывает требования к классу давления и классу эксплуатации, а затем требует указать нормируемые значения для этих классов, например:

- п. 94. Смета, раздел 7, пункт 3 «Муфта». Должна применяться для соединения полипропиленовых труб диаметром не менее 24 и не более 27 мм со стальными трубопроводами и запорной арматурой с наружной резьбой G ¾. Длина должна быть более 50 и менее 55 мм. Класс давления должен быть не ниже PN 16. Рабочее давление должно быть более 8 бар Время работы при рабочей температуре должно быть не менее 2,5 года. Время работы при максимальной температуре должно быть не менее 1 года. Класс эксплуатации должен быть более 1;

- п. 101. Смета, раздел 8, пункт 10 «Угольник». Должен быть предназначен для соединения полипропиленовых труб между собой в местах изменения направления трубопровода на угол 90 градусов Давление должно быть PN 10. Номинальное рабочее давление должно быть не более 20,394 кгс/см2 и не менее 9,197 кгс/см2;

- п. 105. Смета, раздел 8, пункт 10 «Муфта». Должна быть предназначена для соединения при монтаже полипропиленовых труб диаметром более 19 и менее 23 мм и фитинга диаметром ¾ " с наружной резьбой путем стягивания для получения разъемного соединения между трубами в системах водоснабжения и отопления, транспортирующих питьевую воду Рабочая температура должна быть более 68 и менее 72 С. Время работы при рабочей температуре должно быть более 2 лет. Максимальная температура должна быть менее 84 и более 76 С. Время работы при максимальной температуре должна быть менее 14 и более 9 месяцев. Класс эксплуатации должен быть не ниже 2.

Требования к классам давления и эксплуатации являются агрегирующими показателями, которые определяют ряд других показателей, следовательно, требования к их подробному описанию являются избыточными и нарушают правила объективного описания объекта закупки.

Таким образом, данный довод жалобы является обоснованным.

3. Заказчик установил требования не к поставляемому товару, а к технологии проведения работ, например:

- п. 17. Смета, раздел 2, пункт 7 «Подвес». Должен быть предназначен для фиксации стрингера. Подвес должен крепиться к потолку на расстоянии более от 118 до 122 см между собой и до 32 см от каждой из стен;

- п. 18. Смета, раздел 2, пункт 7 «Уголок». Минимальное расстояние от существующего потолка до навесной конструкции должно быть не менее 120 мм.

4. Заказчиком установлены требования не к конкретным показателям товаров, а к методам испытаний, например:

- п. 45. Смета, раздел 4, пункт 3 «Блоки дверные». Группа прочности по сопротивлению удару неупругим мягким телом массой 30 кг должна быть Б. Высота падения груза должна быть не более 1,2 и более 0,8 м;

- п. 66. Смета, раздел 6, пункт 5 «Кабели». Должен быть предназначен для кабельных линий питания Испытательное переменное напряжение частотой 50 Гц должно быть не более 3,5 кВ Продолжительность работы кабелей в аварийном режиме должна быть от 5 час/сут;

- п. 68. Смета, раздел 6, пункт 6 «Кабели». Испытательное переменное напряжение частотой 50 Гц должно быть не более 3,5 кВ. Продолжительность работы кабелей в аварийном режиме должна быть от 5 час/сут. Максимальная продолжительность короткого замыкания должна быть менее 10 сек;

- п. 71. Смета, раздел 6, пункт 7 «Кабели». Кабель должен быть силовой, должен быть негорючий. ...Максимальное испытательное переменное напряжение частотой 50 Гц до 3,5 кВ Радиус изгиба менее 240 и более 232 мм;

- п. 102 Смета, раздел 8, пункт 10 «Угольник». Должен быть предназначен для подсоединения к металлопластиковым трубам и трубам из сшитого полиэтилена компонента системы с резьбовым подключением Прочность при широком разрыве более 9 и менее 12 Ньютонов на миллиметр. Эластичность отскока более 35 и менее 40 процентов Температура плавления должна быть выше плюс 210 и ниже 225 градусов Цельсия.

Таким образом, данный довод жалобы является обоснованным.

5. Заказчик требует указать не конкретные характеристики поставляемого товара, а расчетные (проектные) значения для системы водоснабжения, к разработке которой Поставщик не имеет никакого отношения, например: п. 90. Смета, раздел 7, пункт 3 «Трубы». Должна применяться в системах питьевого и хозяйственно-питьевого назначения. Должны представлять собой пятислойную композицию, в которой между внутренним и наружным слоями полимера располагается слой алюминиевой фольги, связанный с пластиком клеевыми прослойками. Диаметр трубы должен быть более 25 и менее 29 мм. Пропускная способность должна быть не менее 0,07 и не более 0,745 л/с. Тепловая нагрузка не должна быть более 1700 Вт. Расход при температуре плюс 20 градусов Цельсия должен быть не менее 0,0235 и не более 0,0248 л/с.

Требования к указанию проектных значений является избыточным и нарушает правила объективного описания объекта закупки.

Таким образом, данный довод жалобы является обоснованным.

6. Заказчик указал недостоверные (и избыточные) требования к поставляемому товару, кроме того, непонятно, какое отношение показатель «ширина прутка» имеет к металлопластиковой трубе, а также странно выглядит показатель «бухта более 98 м», например: п. 98. Смета, раздел 8, пункт 10 «Трубы». Трубы должны быть многослойные. Ширина бухты должна быть более 98 и менее 112 м. Ширина прутка должна быть менее 8 и более 4.

Таким образом, данный довод жалобы является обоснованным.

7. Заказчик требует указать конкретные характеристики не поставляемых товаров (труба канализационная, зеркало), а испытательные значения для материалов изготовления: гранулированного полиэтилена высокого давления марки 10204-003 по ГОСТ 16337-77 и стекла бесцветного листового по ГОСТР 54170-2010, например:

- п. 107. Смета, раздел 8, пункт 11 «Трубопроводы». Должны быть предназначены для систем внутренней канализации зданий. Номинальный наружный диаметр должен быть более 47 и менее 53 мм. Условный проход должен быть менее 51 и не менее 45 мм. Толщина стенки должна быть более 2,5 и менее 3,2 мм. Должны быть выполнены из гранулированного полиэтилена высокого давления марки 10204-003. Предел текучести при растяжении должен быть более 93 и менее 97 кгс/см2. Относительное удлинение при разрыве должно быть более 248 и менее 261 %. Плотность должна быть более 0,9223 и менее 0,9237 г/см3. Показатель текучести расплава должен быть более 0,27 и менее 0,34 г/10 мин. Относительное удлинение при разрыве должно быть от 578 %. Стойкость к растрескиванию должна быть более 497 ч.

- п. 122. Смета, раздели 8, пункт 18 «Зеркало». Зеркало должно быть изготовлено из бесцветного листового стекла. Марка стекла, из которого выполнено зеркало, должна быть не выше М3. Зеркало должно быть Угол между плоскостью стекла и плоскостью экрана, при котором не видны искажения линий рисунка «зебра» должен быть не менее 45 град. Остальные показатели должны соответствовать ГОСТ Р 54161-2010, ГОСТ Р 54170-2010.

Таким образом, данный довод жалобы является обоснованным.

8. Заказчик требует указать не конкретные показатели поставляемого товара (крепление для труб со звукоизолирующей вставкой), а нормируемые предельные отклонения твердости резины листовой по Шору и параметры резьбы металлической по ГОСТ 9150-81, например: п. 92. Сметы, раздел 7, пункт 3 «Крепление». Номинальная твердость звукоизолирующей вставки по Шору по шкале А должна быть более 38,1 и менее 49,6 единиц. Предельные отклонения твердости звукоизолирующей вставки по Шору по шкале А должна быть с максимальным значением показателей более минус 5,2 единиц. Соединительная резьба метрическая с номинальным диаметром более 6,5 и менее 8,6 миллиметров, углом профиля более 52,3 и менее 67,5 градусов.

Таким образом, жалоба является обоснованной в части необъективного описания объекта закупки.

Следовательно, в действиях Заказчика содержится нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе, выразившееся в необъективном описании объекта закупки.

Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения.

Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с отсутствием доказательств, что нарушения повлияли на результаты закупки.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СтройПлюс» обоснованной в части необъективного описания объекта закупки.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33), Закона о контрактной системе.

  3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с отсутствием доказательств, что нарушения повлияли на результаты закупки.

  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.