РЕШЕНИЕ от 6 февраля 2019 г. по делу № 44-927/19 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

РЕШЕНИЕ
от 6 февраля 2019 г. по делу № 44-927/19 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБОУ ВО "С" (далее - Заказчик): по доверенности;
в отсутствие представителей:
ООО "Т" (далее - Заявитель): представитель не явился;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 2995-ЭП/19 от 01.02.2019)
на действия аукционной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона
на выполнение работ по ремонту туалетов, расположенных на первом этаже главного корпуса в здании по адресу: г. Санкт-Петербург, набережная канала Грибоедова, д. 30/32 (извещение номер 0372100053518000105) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

Извещение о проведении электронного аукциона размещено 10.01.2019 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100053518000105.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 055 280, 22 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, в части необоснованного отказа ООО "Т" в допуске к участию в аукционе.
Заказчик считает жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.01.2019 N 0372100053518000105-0, Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
"Первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе, а именно:
В Техническом задании (том 2 документации об электронном аукционе) в п. 69, 235 "Замок дверной" установлено значение показателя "Конструктивное исполнение засова замка: Прямоугольный без защелки; три прутка круглого сечения без защелки". Согласно требованиям документации и инструкции по заполнению заявки, участнику надлежало выбрать одно значение из предложенных вариантов. Участником заявлено значение показателя "Конструктивное исполнение засова замка" - "три прутка круглого сечения без защелки", при этом предложено количество засовов - 1, что не соответствует заявленному Участником количеству прутков (засовов).
Таким образом, заявка участника содержит противоречащие друг другу сведения и не позволяет комиссии однозначно определить предлагаемое Участником значение показателя - "Количество засовов".
В соответствии с требованиями инструкции документации Участник должен указать конкретные показатели (значения показателей/характеристик) товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.
Значения показателей/характеристик должны быть сформулированы и обозначены четко, точно, в соответствии с требованиями Технического задания и настоящей документации, с указанием единиц измерения, указанных в Техническом задании и/или соответствующих стандартам, регламентам, нормативным документам.
Сведения, содержащиеся в заявке участника закупки, не должны допускать неоднозначных, двусмысленных толкований.
В Техническом задании п. п. 105, 266 "Раковина с пьедесталом" установлено значение показателя "Диаметр слива: Должен быть не менее 45 мм". В заявке участника значение показателя "Диаметр слива" отсутствует, что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании части 4 статьи 67 N 44-ФЗ (несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 N 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе; непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 N 44-ФЗ)".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Заказчиком, в Томе 2 документации о закупке ("Техническое задание") установлена позиция 69, 235 "Замок дверной" со следующими характеристиками: "Конструктивное исполнение засова замка: Прямоугольный без защелки; три прутка круглого сечения без защелки. Количество засовов замка: Должно быть не менее 1 засова".
В ходе анализа заявки Заявителя Комиссией УФАС установлено, что при описании рассматриваемой товарной позиции в заявке участником закупки было указано следующее: "Конструктивное исполнение засова замка" - "три прутка круглого сечения без защелки", при этом предложено количество засовов замка - 1 засов".
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки, установленной Заказчиком в документации об аукционе, в случае установления Заказчиком возможности выбора одного из нескольких неизменяемых конкретных значений для одного показателя/характеристики участник закупки обязан выбрать и при этом должен указать только одно конкретное значение из предложенных Заказчиком вариантов (при предоставлении возможности выбора Заказчик использовал предлог "или" и/или знак ";"). Случаи исключения использования союза "или" могут быть указаны в Техническом задании.
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что при указании требований к количеству засовов замка, Заказчиком подразумевалось количество протоков в замке, что косвенно подтверждается положениями ГОСТ 5089-2011 "Замки, защелки, механизмы цилиндровые. Технические условия".
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что участником закупки в составе первой части заявки указано конструктивное исполнение засова: три прутка круглого сечения без защелки, при этом, в части указания количества прутков участником указан - 1, следовательно, сведения, содержащиеся в заявке Заявителя в указанной части, являются противоречивыми в части указания количества засовов (прутков), в связи с чем у аукционной комиссии имелись достаточные основания для принятия решения об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия УФАС находит доводы Заявителя необоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

решила:

Признать жалобу ООО "Т" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.