Решение по делу № 44-3242/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Продукты питания

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

иное

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-3242/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

28.10.2015Санкт-Петербург

 

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

ГБОУ ВПО «Северо-Западный государственный медицинский университет имени И. И. Мечникова» Минздрава России (далее – Заказчик);

в отсутствие представителей:

ООО «Виктория» (далее – Заявитель), надлежащим образом уведомленном о времени и месте заседания Комиссии УФАС;

рассмотрев жалобу заявителя (вх. № 22675 от 21.10.2015) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку мясной продукции для клинической кухни ГБОУ ВПО СЗГМУ им. И.И. Мечникова Минздрава России (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Изменения извещения о проведении открытого аукциона размещено 20.10.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100052915000370. Начальная (максимальная) цена контракта – 6 023 552,00 рублей.

В жалобе ООО «Виктория» указывает на неправомерные действия Заказчика, по основаниям, изложенным согласно доводам жалобы.

Заказчик считает жалобу необоснованной.

Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.

Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.

1. Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о порядке и дате начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе, заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что в рамках опубликованной документации о закупке от 07.10.2015 Заказчиком не установлены даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что 20.10.2015 Заказчиком по собственной инициативе внесены изменения в документацию о закупке, согласно которым в п. 23 Раздела II документации о закупке установлены точные даты начала и окончания разъяснения положений документации об аукционе по запросам (с «20» октября 2015 г. по «02» ноября 2015 г).

Таким образом, данный довод жалобы признается необоснованным.

2. Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно доводам жалобы, Заказчиком не установлены однозначные требования к товару: «Мышцы в разрезе: цвет от светло-красного до темно-красного», «Мясо говядина, бескостная (задняя часть), замороженная – Цвет поверхности: бледно-розового или бледно-красного», в связи с чем невозможно представить конкретные характеристики в составе первой части заявки.

В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что Заказчиком 19.10.2015 даны разъяснения положений документации об аукционе следующего содержания:

«Просим Вас дать разъяснения по цветовой характеристике (мясо говядина, бескостная (задняя часть), замороженная и свинина мясная, бескостная (окорок), замороженная): нужно указать конкретный цвет или диапазонный показатель данной характеристики.

Ответ: В отношении цветовой характеристики товара участник закупки может указать диапазонный показатель данной характеристики».

Комиссия УФАС полагает, что наличие данных разъяснений не изменяет сути документации и раскрывает положения документации о закупке в соответствии с доводами жалобы Заявителя.

Таким образом, на дату заседания Комиссии УФАС не установлено противоречий аукционной документации положениям Закона о контрактной системе, а довод жалобы признается необоснованным.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Виктория» необоснованной.