Решение по делу № 44-3181/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

иное

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-3181/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

21.10.2015Санкт-Петербург

 

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

ГБОУ ВПО «Северо-Западный государственный медицинский университет имени И. И. Мечникова» Минздрава России (далее – Заказчик);

в отсутствие представителей:

ООО «Стройтехгрупп» (далее – Заявитель), надлежащим образом уведомленном о времени и месте заседания Комиссии УФАС;

рассмотрев жалобу заявителя (вх. № 22077 от 14.10.2015) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту в помещениях гастроэнтерологического отделения ГБОУ ВПО СЗГМУ им. И.И. Мечникова по адресу: Пискаревский д. 47, корп. 24, 4 этаж (248/2015-ЭА) (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Изменения извещения о проведении открытого аукциона размещено 28.09.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100052915000360. Начальная (максимальная) цена контракта – 10 719 240,14 рублей.

В жалобе ООО «Стройтехгрупп» указывает на неправомерные действия Заказчика, по основаниям, изложенным согласно доводам жалобы.

Заказчик считает жалобу необоснованной.

Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.

Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.

1. Согласно п. 4 ст. 3 Закона о контрактной системе, участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - оффшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки Заказчик обязан установить единые требования к участникам закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Согласно документации о закупке, предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту в помещениях гастроэнтерологического отделения ГБОУ ВПО СЗГМУ им. И.И.Мечникова по адресу Пискаревский д.47, корпус 24, 4 этаж.

Согласно п. 10 Информационной карты, при предоставлении сведений в составе второй части заявки от участника требуется, в том числе, предоставление следующего документа: «Действующее свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включая все его приложения, выданному по п.п. 33.3. «Жилищно-гражданское строительство» п. 33 «работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (Приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. № 624) с предельной стоимостью выполнения работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта по одному договору не ниже цены контракта, предлагаемой участником размещения заказа в ходе проведения аукциона в электронной форме».

В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что Заказчиком в составе документации процитированы положения п. 4 ст. 3 Закона о контрактной системе, а так же установлены дополнительные требования к участникам, не позволяющие участвовать физическим лицам, не имеющим статуса индивидуального предпринимателя, принимать участие в закупке.

В связи с тем, что п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе требует от Заказчика установления требований в соответствии с законодательством Российской Федерации, установление подобного ограничения (требование о наличие лицензии) не противоречит положениям закона о контрактной системе, а данный довод жалобы признается необоснованным.

2. Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о порядке и дате начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно п. 2.2.3. Раздела 2 «Документация об аукционе», любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно извещению о проведении закупки, датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников установлено 16.10.2015, соответственно, с учетом положений ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, а так же Главы 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, последний день срока подачи запроса на разъяснение положений документации по закупке рассчитывается как 12.10.2015.

Следовательно, с учетом отсылочной нормы, установленной Заказчиком в п. 2.2.3 Раздела 2 документации о закупке, Комиссия УФАС полагает возможным определить сроки предоставления участникам разъяснений положений документации о таком аукционе

Таким образом, данный довод жалобы признается необоснованным.

3. Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно доводам жалобы заявителя, из представленной на сайте документации по закупке не представляется возможным установить дату окончания исполнения обязательств по контракту.

Согласно п. 3 Раздела 2 « Информационная карта аукциона», сроки выполнения работ: в течение 50 календарных дней с момента подписания контракта.

Соответственно, начало действия контракта и обязательств по его исполнению устанавливается в зависимость от события (дата подписания контракта). Окончание действия по истечении 50 дней со дня подписания. Следовательно, банковская гарантия должна покрывать исполнения обязательств сроком более чем на 80 дней, что подтверждено представителями Заказчика в ходе заседания Комиссии УФАС.

Следовательно, данный довод жалобы признан необоснованным.

4. Согласно п. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, в 2015 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Постановлением Правительства № 196 от 05.03.2015 установлен порядок предоставления отсрочки уплаты неустоек, штрафов, пеней за ненадлежащие исполнение участником своих обязательств по контракту.

Согласно доводам Заявителя, условия и порядок предоставления данной отсрочки должны быть предусмотрены в рамках документации, однако согласно положениям ст. 34 Закона о контрактной системе, данное условие не является обязательным для включения в состав документации. Вместе с тем, отсутствие данного условия в рамках документации не препятствует сторонам воспользоваться положениями Постановления Правительства № 196, как не противоречащего положениям Закона о контрактной системе.

Следовательно, данный довод признается необоснованным.

5. В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст. 34 и ст. 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 1 ст. 54 Закона о контрактной системе по результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации.

Согласно п. 3.1.2. Проекта контракта, оплата выполненных Подрядчиком работ по настоящему Контракту производится по цене, указанной в Локальном сметном расчете (Приложение № 1 к Контракту) с учетом определенного по результатам проведения электронного аукциона понижающего коэффициента, равного отношению цены Контракта, предложенной Подрядчиком при проведении электронного аукциона к начальной (максимальной) цене Контракта, указанной в Локальном сметном расчете (Приложение № 1 к Контракту). В случае, если победитель электронного аукциона не является плательщиком НДС (в том числе находится на упрощенной системе налогообложения) понижающий коэффициент рассчитывается как отношение цены Контракта, предложенной победителем, к начальной (максимальной) цене контракта, указанной в Локальном сметном расчете (Приложение № 1 к Контракту), без учета в НДС.

Вместе с тем, согласно пояснениям представителей Заказчика, использование коэффициента пересчета является исключительно математической операцией, позволяющей привести в соответствие смету, включающую в себя НДС к ценовому предложению участника закупки, не являющегося плательщиком НДС (в том числе применяющим упрощенную систему налогообложения). Контракт заключается и исполняется по цене победителя вне зависимости от применяемой системы налогообложения.

Если победитель не является плательщиком НДС (в том числе находится на упрощенной системе налогообложения), то при заключении контракта при указании цены контракта вместо указания суммы НДС ставится прочерк; при оплате поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) уменьшение цены контракта на сумму НДС не производится и поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) оплачиваются по цене, указанной в контракте.

Таким образом, данный довод жалобы признается необоснованным.

6. Согласно ч. 26 ст. 34 Закона о контрактной системе, информация о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 4 Постановления Правительства № 963 от 20.09.2014 «Об осуществлении банковского сопровождения контрактов»,при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд включать в контракт в соответствии с частью 26 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", если начальная (максимальная) цена такого контракта (цена контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) составляет: не менее 1 млрд. рублей (для субъекта Российской Федерации) - условие о банковском сопровождении контракта, заключающееся в проведении банком, привлеченным поставщиком или заказчиком, мониторинга расчетов в рамках исполнения контракта.

В заседании комиссии УФАС установлено, что цена контракта составляет 10 719 240,14 рублей, что не подпадает под действие вышеуказанного Постановления Правительства.

Следовательно данный довод жалобы признается необоснованным.

7. Согласно п. 4 ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе, жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки (далее также - жалоба) должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, доводы жалобы.

Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 указанной статьи запроса Заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Довод Заявителя о нарушении Заказчиком п. 8 ст. 50 «Конкурсная документация» Закона о контрактной системе не нашел своего подтверждения в рамках заседания Комиссии УФАС ввиду проведения Заказчиком закупки в форме электронного аукциона.

Так же представителями Заказчика в ходе заседания Комиссии УФАС были представлены сведения с электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов», где в соответствующем разделе по закупке с номером извещения 0372100052915000360 процитированы тексты запроса в соответствии с положениями ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Стройтехгрупп» необоснованной.