РЕШЕНИЕ от 29 ноября 2018 г. по делу № 44-5285/18 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

иное

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

РЕШЕНИЕ
от 29 ноября 2018 г. по делу № 44-5285/18 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр имени В.А. Алмазова" (далее - Заказчик): по доверенности;
в отсутствие представителей:
ООО "С" (далее - Заявитель): надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 29645-ЭП/18 от 23.11.2018) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение капитального ремонта помещений нейрохирургического отделения N 2 на 3-м этаже в здании "РНХИ им. роф. П." - филиал ФГБУ "НМИЦ им. В.А. Алмазова" Минздрава России по адресу: <...> (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),


 установила:


 Извещение о проведении аукциона размещено 08.11.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372100049618001790.
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 697 110,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
1. Согласно ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В извещении о проведении электронного аукциона установлено: "Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг с даты заключения контракта до 31.12.2018 г."
Заказчиком в Части IV "Проект контракта" документации об аукционе п. 11 Приложения к контракту "Срок начала и окончания работ: Начало работ - с даты заключения Договора. Окончание работ - до 25 декабря 2018 года".
Комиссия УФАС приходит к выводу, что в действиях Заказчика установлено нарушение п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, выраженное в установлении противоречивых сроков исполнения обязательств по контракту.
Следовательно, жалоба в данной части признается обоснованной.
3. Согласно п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе, органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
В соответствии с ч. 5 ст. 99 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами осуществляют контроль за:
1) соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;
2) соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
а) в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;
б) в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;
в) в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;
г) в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
д) в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов.
В связи с тем, что контроль в отношении объема и порядка применения финансового обеспечения для осуществления закупок осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, довод Заявителя о том, что в план-график не включены дополнительные требования к участникам закупки, установленные Заказчиком в аукционной документации, Комиссией УФАС не рассматривается.
Таким образом, с учетом положений ст. 99 Закона о контрактной системе, довод жалобы о том, что в план-график не включены дополнительные требования к участникам закупки, установленные Заказчиком в аукционной документации, не подлежит рассмотрению в рамках заседания Комиссии УФАС.
Следовательно, жалоба в данной части признается необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,


 решила:


1. Признать жалобу ООО "С" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.