РЕШЕНИЕ
по делу № 44-2861/15 о нарушении законодательства о закупках
11.09.2015 | Санкт-Петербург |
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 19434 от 07.09.2015) на действия ФГБУ «Научно-исследовательский институт онкологии имени Н.Н. Петрова» Минздрава России (далее – Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на поставку продуктов питания (хлеб) (извещение № 0372100048815000390), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России № 727/14 (далее – Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 24.08.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100048815000390. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 346 000,00 рублей.
Заявитель обжалует действия Заказчика, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе аукционная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о размещении заказов, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В пункте 2 раздела 4 Техническая часть (описание объекта закупки) документации об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку продуктов питания (хлеб) содержатся следующее требования Заказчика.
Хлеб ржаной | Качество товара должно соответствовать требованиям следующих нормативных правовых актов: Технический регламент Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» от 09.12.2011 №021/2011, ГОСТ 2077-84, Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) - (Утверждены Решением Комиссии таможенного союза от 28.05.2010 № 299), СанПиН 2.3.2.1078-01 Хлеб ржаной простой формовой штучный. Форма хлеба: соответствует хлебной форме, в которой производилась выпечка, без боковых выплывов. Поверхность хлеба: без крупных подрывов, шероховатая. Без отслоение корки от мякиша. Состояние мякиша: пропеченный, не липкий, не влажный на ощупь, эластичный. После легкого надавливания пальцами мякиш принимает первоначальную форму. Без комочков и следов непромеса, без пустот и уплотнений. Цвет: темно-коричневый. Запах и вкус: свойственный данному виду изделия, без постороннего привкуса. Не содержит химических консервантов, химических разрыхлителей и искусственных ароматизаторов. Вес: не менее 0,7 кг и не более 1,4 кг. Хлеб упакован поштучно в герметичную упаковку (пакет). |
Заказчиком установлено требование о соответствии товара с наименованием «хлеб ржаной» в т.ч. требованиям действующего и применимого «ГОСТ 2077-84. Государственный стандарт Союза ССР. Хлеб ржаной, ржано-пшеничный и пшенично-ржаной. Технические условия», именуемого в тексте документации «ГОСТ 2077-84», а также исходя из потребностей Заказчика определено одно из предусмотренных пунктом 1.2 ГОСТ 2077-84 наименований хлеба ржаного: «хлеб ржаной простой формовой штучный», который, согласно тому же пункту ГОСТ 2077-84, должен иметь массу от 0,70 до 1,40 кг. Пунктом 1.3 ГОСТ 2077-84 установлено следующее требование (характеристика) к форме формового хлеба: «Соответствующая хлебной форме, в которой производилась выпечка, без боковых выплывов».
Хлеб с наименованием «хлеб ржаной простой формовой штучный» соответствует одновременно требованиям ГОСТ 2077-84 и аукционной документации.
Таким образом, довод Заявителя об отсутствии хлеба, соответствующего одновременно требованиям ГОСТ 2077-84 и технического задания, является необоснованным.
2. В извещении № 0372100048815000390 об осуществлении закупки содержится информация об ответственном должностном лице Заказчика, которым является Попова Мария Борисовна, при этом Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не содержит положений, согласно которым заказчики обязаны публиковать информацию, позволяющую идентифицировать лицо, утвердившее документацию.
Таким образом, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Виктория» необоснованной.