Решение по делу № 44-2958/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

описание объекта закупки
иное

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-2958/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

21.09.2015Санкт-Петербург

 

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

ФГБУ «НИИ онкологии имени Н.Н. Петрова» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – Заказчик):

в отсутствие представителей:

ООО «Византия» (далее – Заявитель), надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы по существу,

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 19918 от 14.09.2015) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений для химиотерапевтического отделения онкологии, гематологии и трансплантации костного мозга (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении аукциона размещено 20.08.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100048815000388.

Начальная (максимальная) цена контракта – 48 176 150,00 рублей.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся:

- в установлении требований к участникам закупки не в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;

- в установлении противоречивых требований к товарам, которые используются при выполнении работ.

1. В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, что участник закупки не является офшорной компанией.

Анализ документации об аукционе показал, что в разделе «Обязательные требования к участникам закупки» отсутствует требование о том что, что участник закупки не должен является офшорной компанией.

Таким образом, Заказчиком установлены требования к участникам Закупки не в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, что является нарушением п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Следовательно, довод жалобы об установлении требований к участникам закупки не в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе является обоснованным.

2. Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В приложении № 1 к Техническому заданию Заказчиком указаны требования к товарам, использующимся при выполнении работ.

Например, по позиции № 3 «Панели стеновые» приложении № 1 к Техническому заданию Заказчиком установлены следующие требования: «Цветовые решения выполняются по согласованию с заказчиком».

Например, по позиции № 21 «Ламинарный воздухораспределитель» приложении № 1 к Техническому заданию Заказчиком установлены следующие требования: «Габаритные размеры ламинарного воздухораспределителя (ДхШхВ) должны быть более, мм: Длина 550 мм, Ширина 550 мм, Высота не менее 380 мм».

На основании указанных примеров Комиссия УФАС приходит к выводу, что Заказчиком установлены противоречивые требования к товарам, которые используются при выполнении работ.

Следовательно, довод жалобы об установлении Заказчиком противоречивых требований к товарам, которые используются при выполнении работ является также обоснованным.

Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются нарушения п. 10 ч. 1 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Византия» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушения не выдавать, так как нет доказательств того, что нарушение повлияло на результаты закупки.