Решение по делу № 44-2948/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

описание объекта закупки
иное

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-2948/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

18.09.2015Санкт-Петербург

 

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

ФГБУ «НИИ онкологии имени Н.Н. Петрова» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – Заказчик):

ООО «СЗ СТК» (далее – Заявитель):

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 19835 от 11.09.2015) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений для химиотерапевтического отделения онкологии, гематологии и трансплантации костного мозга (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении аукциона размещено 20.08.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100048815000388.

Начальная (максимальная) цена контракта – 48 176 150,00 рублей.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся:

- в установлении незаконных требований к оформлению и форме заявки на участие в аукционе;

- в установлении противоречивых требований к товарам, которые используются при выполнении работ.

1. В соответствии с ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.

В пункте 1.5.3.6 аукционной документации указано следующее: «Заявка на участие в электронном аукционе и все документы представляемые Участником в составе заявки, должны быть оформлены с использованием шрифтов русской и/или латинской графических основ и должны быть удобочитаемы. Шрифтовое оформление текста заявки и документов представляемых Участником должно обеспечивать удобочитаемость, размер высоты прописных букв должен составлять не менее 2 мм и не более 10 мм».

Таким образом, Заказчиком установлены требования к оформлению и форме заявки на участие в аукционе, что является нарушением ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Следовательно, довод жалобы об установлении Заказчиком требований к оформлению и форме заявки на участие в аукционе является обоснованным.

2. Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В приложении № 1 к Техническому заданию Заказчиком указаны требования к товарам, использующимся при выполнении работ, сметная документация является обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, согласно пункту 1.5.3.3.1 аукционной документации первая часть заявки заполняется в соответствии с требованиями Приложения № 1 к Техническому заданию.

Таким образом, довод Заявителя об установлении Заказчиком противоречивых требований к товарам, которые используются при выполнении работ не нашёл своего подтверждения.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СЗ СТК» обоснованной в части доводов об установлении незаконных требований к оформлению и форме заявки на участие в аукционе.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушения не выдавать, так как нет доказательств того, что нарушение повлияло на результаты закупки.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.