Решение по делу № 44-2129/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

описание объекта закупки
условия допуска к закупке
иное

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована
выдано предписание о внесении изменений

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-2129/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

09.07.2015Санкт-Петербург

 

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

Восковая часть 6717 (далее – Заказчик):

ООО «Фаворит» (далее – Заявитель):

рассмотрев жалобу заявителя (вх. № 14345 от 03.07.2015) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт внешнего фасада здания воинской части по адресу: ул. Миллионная 33 (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 05.05.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения № 0372100047415000015. Начальная (максимальная) цена контракта – 15 753 152,74 рублей.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.

Заказчик считает жалобу необоснованной.

Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

На основании ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2  ст. 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (вместе с «Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов») (далее – Постановление Правительства РФ № 99) установлены следующие дополнительные требования:

 

Наименование товаров, работ, услуг

Дополнительные требования к участникам закупки

Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям

2.

Выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей

наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка

копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе



На основании Постановления Правительства № 99 для соответствующих коду ОКПД <45> требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт.

В соответствии с извещением, размещенным Заказчиком на официальном сайте zakupki.gov.ru в сети Интернет, Заказчик установил код по ОКПД 45.45.13.190 Таким образом, Заказчик должен был установить дополнительные требования к участникам закупки на основании п. 2 Постановления Правительства РФ № 99.

Анализ аукционной документации показал, что Заказчиком не установлены дополнительные требования в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 99.

Таким образом, Заказчиком допущено нарушение ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пп. б п. 3.2.5. Требования к техническим характеристикам работ и товарам все характеристики материалов (комплектующих и оборудования) должны соответствовать ха­рактеристикам материалов (комплектующих и оборудования), указанным в Приложении № 1 (п. 3.2.6. аукционной документации). Требования к значениям показателей (характеристикам) товара используемого при выполнении работ, являющихся объектом закупки, позволяющие определить соответствие установленным Заказчиком требованиям, указаны в Приложении № 1 (п. 3 .2.6. аукци­онной документации).

п. 3.2.6. Требования к значениям показателей (характеристик) товара используемого при выполне­нии работ, являющихся объектом закупки: Приложение № 1 размещено отдельным файлом.

В документации об электронном аукционе отсутствует Приложение № 1, следовательно, Заказчиком не установлено требование к конкретным характеристикам товаров.

Таким образом, Заказчиком допущены нарушения п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

На основании решения и предписания УФАС России по Санкт-Петербургу по делу № 44-1851/15 от 08.06.2015 Заказчиком были внесены изменения в аукционную документацию от 22.06.2015.

Согласно изменениям в извещении № 0372100047415000015 от 22.06.2015 срок окончания подачи заявок до 03.07.2015 13:00. Однако, документацией об аукционе предусмотрен срок окончания подачи заявок 25.05.2015.

Согласно пояснениям Заказчика была допущена техническая ошибка, в результате которой на официальном сайте zakupki.gov.ru была размещена документация без внесенных изменений.

Таким образом, в действиях Заказчика выявлено нарушение п. 3 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в части неустановления в документации о закупке срока окончания подачи заявок.

В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссией УФАС установлено, что Заказчик разместил запрос за разъяснениями положений документации об аукционе без указания предмета запроса.

Следовательно, в действиях Заказчика выявлено нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 31, 64, 65, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Фаворит» обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 4 ст. 31, п. 1, п. 2, п. 3 ст. 64, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

  3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства.

  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.