Решение по делу № 44-1038/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована
выдано предписание о пересмотре заявок

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-1038/15 о нарушении законодательства о закупках

10.04.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе:

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 7084 от 03.04.2015) на действия Войсковой части 6717  (далее – Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту внешнего фасада на объекте войсковой части 6717, по адресу: г. Санкт-Петербург, Центральный район, ул. Миллионная, д. 33  (извещение № 0372100047415000001), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 16.01.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100047415000001.

Начальная (максимальная) цена контракта –  45 556 233,7 рублей.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме, нарушающие требования о контрактной системе.

Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закон о контрактной системе участник аукциона не допускается к участию в нем в случае:

  1. непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
  2.  несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закон о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 31.03.2015 №0372100047415000001-4ООО «Реликт» (заявка № 4) было отказано в допуске на участие в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с предоставлением недостоверной информации, а именно:

«Представленная информация не соответствует предусмотренным разделом 3.2.3, 4.2.1 до­кументации об электронном аукционе, а так же Приложением № 1 документации об электронном аукционе:

- пункт 11 пленка полиэтиленовая. Участником указан коэффициент дымообразования 1600 м2/кг. Заказчику установлено требование до 1600 м2/кг);

- пункт 13. Раствор строительный. Участником предлагается к поставке раствор строительный маркой по морозостойкости F100. Заказчику требовался раствор с маркой по морозостойкости не ниже F100;

- пункт 24. Раствор строительный. Участником предлагается к поставке раствор строительный с параметром по водопоглощению «не нормируется». Заказчику требовался раствор с параметром по водопоглощению не менее 30;

- пункт 31 Раствор строительный. Участником предлагается к поставке раствор строительный с параметром по Удельной эффективной активности естественный радионуклидов в портландцемен­те 70. Заказчику требовался раствор с параметром более 370;

- пункт 46. Пленка полиэтиленовая. Участником предлагается к поставке пленка с параметром по Удельному поверхностному электрическому сопротивлению 1x1015. Заказчику требовалась пленка с параметром менее 2x1015».

Комиссия УФАС проанализировав аукционной документации и заявки ООО «Реликт» пришла к следующим выводам.

В п. 11 Приложения № 1 Заказчиком было установлено требование к пленке полиэтилено­вой: «Коэффициент дымообразования до 1600 м2/кг». В первой части заявки нами была предложе­на пленка с коэффициентом дымообразования 1600 м2/кг. Согласно Инструкции по подготовке за­явки на участие в аукционе: «значение слова «до» эквивалентно значению слова «не более». Со­гласно п. 2.7 Таблица За ГОСТ 10354-82 «Пленка полиэтиленовая» коэффициент дымообразования должен быть не более 1600 м2/кг. В соответствии с требованиями Приложения № 1. требованиями ГОСТ 10354-82 и требованиями Инструкции по подготовке заявки на участие в аукционе нами бы­ла предложена пленка полиэтиленовая с коэффициентом дымообразования1600 м2/кг., что полно­стью соответствует требованиям Заказчика.

В п. 13 Приложения № 1 Заказчиком было установлено требование к раствору строительно­му: «марка по морозостойкости не ниже F100». В первой части заявки нами был предложен раствор строительный маркой по морозостойкости F100, что полностью соответствует требованиям Заказ­чика.

В п. 24 Приложения № 1 Заказчиком было установлено требование к гипсовому вяжущему в составе раствора строительного: «Водопоглощение не менее 30 %». Согласно Инструкции по под­готовке заявки на участие в аукционе: «если в соответствии с ГОСТом и др. нормативными доку­ментами параметр не нормируется, участник должен указать в столбце значения, предлагаемое участником, как «не нормируется». Согласно ГОСТ 125-79 «Вяжущие гипсовые» п. 1.9. Таблица 4 водопоглощение вяжущих для других отраслей промышленности (отличных от фарфоро-фаянсовой и керамической промышленности) параметр водопоглощения не нормируется. В первой части за­явки нами был предложен раствор строительный с содержанием гипсовых вяжущих, водопоглоще­ние которых «не нормируется», согласно ГОСТ 125-79, что полностью соответствует требованиям Заказчика.

В п. 31 Приложения № 1 Заказчиком было установлено требование к раствору строительно­му: «Удельная эффективная активность естественных радионуклидов в портландцементе не долж­на быть более 370 Бк/кг». В первой части заявки нами был предложен раствор строительный с па­раметром по Удельной эффективной активности естественный радионуклидов в портландцементе 70 Бк/кг., что полностью соответствует требованиям Заказчика.

В п. 46 11 Приложения № 1 Заказчиком было установлено требование к пленке полиэтиле­новой: «Удельное поверхностное электрическое сопротивление менее 2x102 Ом». В первой части заявки нами была предложена пленка полиэтиленовая с значением удельного поверхностного элек­трического сопротивления 1x101 Ом, что полностью соответствует требованиям Заказчика.

Учитывая вышесказанное, в первой части заявки на участие в аукционе в электронной фор­ме нами были предложены товары (материалы) с характеристиками, соответствующие установлен­ным Заказчиком требованиям в Приложении № 1, а так же соответствующие требованиям дейст­вующих на территории РФ ГОСТ.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика содержится нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Следовательно, жалоба является обоснованной.

При установленных обстоятельствах допущенные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Реликт» обоснованной.
  2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67  Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.