Решение по делу № 44-2580/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Продукты питания

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна
выдано предписание о пересмотре заявок

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-2580/15 о нарушении законодательства о закупках

17.08.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации» (далее – Заказчик);

ООО «Северо-Западное промышленно-строительное объединение» (далее – Заявитель);

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 17373 от 10.08.2015) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку продуктов питания и напитков для столовой ФГБОУ ВПО СПбГУ ГА и столовой Авиационно-транспортного колледжа ФГБОУ ВПО СПбГУ ГА на 2015 год (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении аукциона размещено 03.12.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100043914000136. Начальная (максимальная) цена контракта 14 180 420,18 руб.

В жалобе ООО «Северо-Западное промышленно-строительное объединение» указывает на неправомерные действия Заказчика, в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке с защищенным номером 5536762 (ООО ««Северо-Западное промышленно-строительное объединение») по итогам рассмотрения первых частей заявок.

Заказчик с доводами жалобы не согласен.

Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

  1. непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

  2. несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 06.08.2015, заявка с защищенным номером 5536762 отклонена по следующим основаниям: «Отказать в допуске к участию в аукционе в электронной форме и в признании участником аукциона в электронной форме лицу, заявке которого присвоен № 5536762, на основании ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» за несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», требованиям документации об электронном аукционе. В пункте 34 заявки участника аукциона указано: «ГОСТ Р 50364-92», в то время как в Техническом задании Заказчика указано: «ТУ производителя», что является несоответствием информации».

Заказчиком, в п. 1 Части II «Техническое задание» документации о закупке по позиции 34 «Кофейный напиток» характеристики «Нормативно техническая документация, которой должны соответствовать товары» установлено требование: «ТУ производителя».

Согласно п. 20 Части I «Информационная карта» документации о закупке, участник, при заполнении первой части заявки должен руководствоваться следующим положением: «при заполнении первой части заявки при формулировании конкретных показателей (значений характеристик) товаров, соответствующих части II «Техническое задание» Документации об аукционе в электронной форме, следует указать характеристики (включая количественные) в полном соответствии с частью II «Техническое задание» Документации об аукционе в электронной форме. При указании конкретных показателей следует избегать слов «не более», «не менее», интервалов значений, так как показатели должны быть конкретными, также необходимо указывать наименование места происхождения товара или наименование производителя товара».

Таким образом, исходя из положений инструкции по заполнению заявки участник по показателю «Нормативно техническая документация, которой должны соответствовать товары» должен был подтвердить соответствие товара ТУ производителя.

В ходе анализа заявки с защищенным номером 5536762 на заседании Комиссии УФАС установлено, что по позиции 34 «Кофейный напиток» участником не установлено соответствие характеристике «ТУ производителя», что не соответствует положениям документации о закупке, вместо этого установлена характеристика о соответствии товара ГОСТ Р 50364-92.

Таким образом, в действиях Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выраженное в необоснованном отказе в допуске заявок на участие в аукционе.

В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик, при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно пп. а п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, участком, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар необходимо предоставить:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Заказчиком, в п. 1 Части II «Техническое задание» документации о закупке по позиции 34 «Кофейный напиток» характеристики «Нормативно техническая документация, которой должны соответствовать товары» установлено требование: «ТУ производителя».

Согласно положениям п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки могут использоваться стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Исходя из буквального толкования положений вышеуказанной статьи, требование о соответствии товара техническим условиям конкретного производителя ограничивает круг потенциальных участников закупки, в том числе участников, товар которых произведен согласно требованиям государственной стандартизации, соответствовать которым является обязанностью каждого производителя товара. Так же установление данной характеристики при описании объекта закупки не предусмотрено действующим законодательством, следовательно, Заказчик нарушил п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе, установив требования к товарам не в соответствии с правилами описания объекта закупки.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст., 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Северо-Западное промышленно-строительное объединение» необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64, (п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.