Решение по делу № ВП – 67 /16 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

иное

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ВП – 67 /16 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

08.02.2016Москва

 

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 03.07.2015 № 555/15 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок» Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) рассмотрев обращение ООО «Спецстрой» (далее – Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ООО «РТС-тендер» (далее - Оператор электронной площадки), при проведении Федеральным казенным учреждением «Федеральное управление автомобильных дорог «Северо-Запад» имени Н.В. Смирнова Федерального дорожного агентства (далее - Заказчик) электронных аукционов (номера извещений 0372100041515000121, 0372100041515000119, 0372100041515000123, 0372100041515000122, 0372100041515000117) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 № 555/15,

 

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимся в том, что Оператор электронной площадки не осуществил обязательные действия по блокированию закупки в части заключения контракта.

Оператор электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона (номер извещения 0372100041515000119), документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 28.12.2015;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 92 016 947 рублей;

4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;

5) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;

6) дата проведения Аукциона – 31.12.2015;

7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта от участников не поступали;

8) победителем Аукциона признано ООО «Светосервис –

Санкт-Петербург» с предложением о цене контракта 92 016 947 рублей.

 

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона (номер извещения 0372100041515000121), документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 28.12.2015;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 112 720 409 рублей;

4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;

5) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;

6) дата проведения Аукциона – 31.12.2015;

7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта от участников не поступали;

8) победителем Аукциона признано ООО «Светосервис-

Санкт-Петербург» с предложением о цене контракта 112 720 409 рублей.

 

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона (номер извещения 0372100041515000123), документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 28.12.2015;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 226 299 489 рублей;

4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;

5) к участию в Аукционе допущено 1 участник закупки;

6) дата проведения Аукциона – 31.12.2015;

7) победителем Аукциона признано ЗАО «ГП РАД» с предложением о цене контракта 226 299 489 рублей.

 

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона (номер извещения 0372100041515000122), документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 28.12.2015;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 65 305 790 рублей;

4) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;

5) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;

6) дата проведения Аукциона – 31.12.2015;

7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта поступали от 2 участников;

8) минимальное предложение о цене контракта – 64 652 732,1 рубля;

9) победителем Аукциона признано ООО «Техносфера» с предложением о цене контракта 64 652 732,1 рубля.

 

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона (номер извещения 0372100041515000117), документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 28.12.2015;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 107 794 040 рублей;

4) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;

5) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;

6) дата проведения Аукциона – 31.12.2015;

7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта поступали от 1 участника;

8) победителем Аукциона признано ООО «ЕвроТрансСтрой»» с предложением о цене контракта 107 255 069 рублей.

 

В соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу.

На заседание Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что контракты по указанным Аукционам были заключены до получения уведомления о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта.

Вместе с тем, уведомление № 9/В-2016-00010 о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта было получено Оператором электронной площадки 11.01.2016 в 11.15 после заключения Заказчиком контрактов.

Исходя из этого, контракты были заключены раньше, чем Оператор электронной площадки был уведомлен о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 № 555/15, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать действия ООО «РТС-тендер» соответствующими Закону о контрактной системе.