Решение по делу № 44-2729/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

иное

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-2729/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

28.08.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Северо-Запад» имени Н.В. Смирнова Федерального дорожного агентства» (далее – Заказчик):

 

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 18283 от 21.08.2015) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона (лот № 48) на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования федерального значения: Автомобильная дорога Р-21 «Кола» Санкт-Петербург - Петрозаводск - Мурманск - Печенга - граница с Королевством Норвегия, км 12+270 - км 37+000 (лево), 2-й этап км 23+000 - км 37+000, протяженностью 13,97 км, Ленинградская область (восстановление изношенных покрытий); Автомобильная дорога Р-23 Санкт-Петербург - Псков - Пустошка - Невель - граница с Республикой Белоруссия, км 32+610 - км 42+230, протяженностью 11,43 км, Ленинградская область (восстановление изношенных покрытий); Автомобильная дорога А-121 «Сортавала» Санкт-Петербург - Сортавала - автомобильная дорога Р-21 «Кола», км 0+730 - км 9+560 (лево), протяженностью 8,72 км, Ленинградская область (восстановление изношенных покрытий); Автомобильная дорога А-121 «Сортавала» Санкт-Петербург - Сортавала - автомобильная дорога Р-21 «Кола», км 0+730 - км 9+560 (право), протяженностью 8,72 км, Ленинградская область (восстановление изношенных покрытий) (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона размещено 01.08.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения № 0372100041515000055. Начальная (максимальная) цена контракта – 783 283 270,00 рублей.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе.

Заказчик считает жалобу необоснованной.

Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.

  1. В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В жалобе Заявитель указал, что Приложение № 2 к аукционной документации «Проект государственного контракта» (далее – проект контракта) не содержит условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Согласно п. 8.5 аукционной документации Заказчиком установлено, что в случае если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуальных предпринимателей и иных занимающихся частной практикой лиц, оплата такого контракта уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Согласно ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа возможно только в случае, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Заявитель не является физическим лицом. Следовательно, права и законные интересы Заявителя в данной части не могут быть нарушены Заказчиком.

Кроме того, согласно ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Следовательно, наличие несоответствий проекта контракта может быть устранено на этапе заключения контракта путем направления Заказчику протокола разногласий.

Таким образом, в данной части жалоба признана необоснованной.

  1. Заявитель в жалобе указывает, что в проект контракта не включено условие об отсрочке уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Согласно ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе в 2015 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Условие обязательного включения вышеуказанной нормы в проект контракта в Законе о контрактной системе не установлено.

В соответствии с п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2015 № 196 «О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)» (далее - Постановление Правительства № 196) далее предусматривает, что заказчики предоставляют отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляют списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2015 году исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.

Согласно условиям документации об аукционе конечный срок выполнения работ по контракту – 01.11.2016. Таким образом, положения ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства № 196 неприменимы в отношении рассматриваемой закупки.

Таким образом, в данной части жалоба признана необоснованной.

  1. Заявитель в жалобе указал, что проект контракта не содержит информацию о сроке подписания актов скрытых работ.

Согласно п. 4 ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, доводы жалобы.

Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Заявителем в жалобе не указано, положения каких норм нарушены Заказчиком в части неустановления сроков подписания актов скрытых работ.

Таким образом, в данной части жалоба признана необоснованной.

  1. Заявитель в жалобе указал, что Заказчиком, по его мнению, объединены строительные и проектные работы в рамках закупки № 0372100041515000055, так как согласно п. 6.2 проекта контракта подрядчик обязан представить проект производства работ в течение 5 дней с момента подписания контракта на согласование Заказчику.

Согласно п. 6.1 проекта контракта на основании и в соответствии с переданной Заказчиком документацией, Подрядчик должен разработать проект производства работ в соответствии с требованиями СНиП 12-01-2004 «СП 48.13330.2011. Организация строительства».

Согласно п. 5.7.2 и п. 5.7.3 СНиП 12-01-2004 «СП 48.13330.2011. Организация строительства» к организационно-технологической документации относятся проект производства работ, а также иные документы, в которых содержатся решения по организации строительного производства и технологии строительно-монтажных работ, оформленные, согласованные, утвержденные и зарегистрированные в соответствии с правилами, действующими в организациях, разрабатывающих, утверждающих и согласующих эти документы. Проект производства работ, а также иные документы, в которых содержатся решения по организации строительного производства и технологии строительно-монтажных работ, утверждаются лицом, исполняющим строительство.

Согласно ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требования к их содержанию» установлен состав разделов проектной документации, согласно которому проект производства работ не включен в проектные работы.

Таким образом, проект производства работ не является проектной документацией или ее частью.

Следовательно, жалоба признана необоснованной.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 34, 70, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Стройтехгрупп» необоснованной.