Решение по делу № 44-1182/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

Способ закупки

Открытый конкурс

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

порядок оценки
иное

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-1182/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

21.04.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Северо-Запад» имени Н.В. Смирнова Федерального дорожного агентства» (далее – Заказчик):

ООО «Спецстрой» (далее – Заявитель):

 

рассмотрев жалобу заявителя (вх. № 7185 от 06.04.2015) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по праздничному оформлению территории Петроградского района Санкт-Петербурга в соответствии с адресными программами (далее – конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении конкурса с ограниченным участием размещено 13.04.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100041515000016. Начальная (максимальная) цена контракта 150 051 120,00 руб.

В жалобе ООО «Спецстрой» указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя в:

- в неверно указанном адресе электронной почты для подачи конкурсной заявки;

- в неверно установленном порядке оценки заявок.

Заказчик считает жалобу необоснованной.

Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

При этом согласно пункту 3 Правил «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

В соответствии с пунктом 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Заказчик п. 19.3 конкурсной документации установил следующие критерии оценки заявок:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

- цена контракта;

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

- квалификация участников закупки.

Согласно п. 19.6.1 конкурсной документации в отношении нестоимостного критерия оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» устанавливается показатель: «Качество работ» (величина значимости показателя 100%).

По каждой заявке членами единой комиссии оценивается качество работ на основе представленной информации в заявке на участие в открытом конкурсе.

По показателю «Качество работ» члены единой комиссии выставляют оценку в соответствии с описанием выполняемых работ, представленным участником размещения заказа в соответствии с п. 2.1. настоящей конкурсной документации. При оценке заявок наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по качеству работ и содержащей наиболее полные и качественные сведения, согласно "СП 48.13330.2011. Организация строительства", МДС 12-81.2007, МДС 12-29.2006 «Методические рекомендации для определения затрат, связанных с осуществлением строительно-монтажных работ вахтовым методом» и отвечающим решениям проектной документации (Приложение № 4 к настоящей конкурсной документации).

Оценка заявок по показателю «Качество работ» выставляется в баллах от 0 до 100 баллов (при этом максимальное значение данного показателя составляет 100 баллов).

Оценка заявок по нестоимостному критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» производится по следующей шкале:

Показатели нестоимостного критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки»

Количество баллов
1Строительный генеральный план  При отсутствии, либо при несоответствии представленных сведений требованиям п. 17.6.1 настоящей конкурсной документации0 баллов
При наличии следующей информации: расположение постоянных и временных транспортных путей в т.ч. доставки строительных материалов, административно-хозяйственной и диспетчерской связи, складов, временных инвентарных зданий, сооружений и устройств, используемых для обеспечения строительства10 баллов
2Календарный план производства работ по объектуПри отсутствии, либо при несоответствии представленных сведений требованиям п. 19.6.1 настоящей конкурсной документации0 баллов
При наличии следующей информации: последовательность и сроки выполнения работ на объекте, объемов и технологий работ, составляется в единицах: объем работ - время10 баллов
3График поступления на объект строительных конструкций, изделий, материалов и оборудованияПри отсутствии, либо при несоответствии представленных сведений требованиям п. 19.6.1 настоящей конкурсной документации0 баллов
При наличии следующей информации: наименование материала, единица измерения, количество, график поступления по дням, месяцам10 баллов
4График движения рабочих кадров по объекту  При отсутствии, либо при несоответствии представленных сведений требованиям п. 19.6.1 настоящей конкурсной документации0 баллов
При наличии следующей информации: наименование профессий работников, численность работников, среднесуточная численность работников5 баллов
5График движения основных строительных машин по объекту  При отсутствии, либо при несоответствии представленных сведений требованиям п. 19.6.1 настоящей конкурсной документации0 баллов
При наличии следующей информации: помесячная потребность в технике на весь срок производства работ5 баллов
6Технологические карты на выполнение видов работ  При отсутствии, либо при несоответствии представленных сведений требованиям п. 19.6.1 настоящей конкурсной документации0 баллов
При наличии следующей информации: решения по выбору технологии (состава и последовательности технологических процессов) строительного производства, по определению состава и количества строительных машин и оборудования, технологической оснастки, инструмента и приспособлений, требования к качеству и приемке работ с учетом технологических возможностей подрядчика, особенностей данного объекта и местных условий40 баллов
7Пояснительная записка с предложением о качестве работ, содержащая подробную информацию о процессе выполнения работ с привязкой к Объекту, а также иные сведения, предлагаемые участником открытого конкурсаПри отсутствии, либо при несоответствии представленных сведений требованиям п. 19.6.1 настоящей конкурсной документации0 баллов
При наличии следующей информации: решения по производству геодезических работ, решения по прокладке временных сетей и освещения строительной площадки и рабочих мест; обоснования и мероприятия по применению мобильных форм организации работ, режимы труда и отдыха; решения по производству работ, включая зимнее время; потребность в энергоресурсах; потребность и привязка городков строителей и мобильных (инвентарных) зданий; мероприятия по обеспечению сохранности материалов, изделий, конструкций и оборудования на строительной площадке; природоохранные мероприятия; нормативы образования отходов и лимиты на их размещение; мероприятия по охране труда и безопасности в строительстве; технико-экономические показатели20 баллов

Таким образом, в конкурсной документации содержится порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе по критерию оценки заявок «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».

При этом, на момент рассмотрения жалобы отсутствуют основания считать, что данный порядок рассмотрения и оценки заявок изначально не позволяет объективно рассмотреть и оценить заявки.

Следовательно, довод заявителя об установлении в конкурсной документации ненадлежащего порядка рассмотрения и оценки конкурсных заявок не нашёл своего подтверждения.

Доводы жалобы Заявителя о неверно указанном Заказчиком адресе электронной почты также не нашли своего подтверждения, поскольку Заявителем не представлены его надлежащие доказательства.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 32, 50, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Спецстрой» необоснованной.