Решение по делу № 44-3202/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована
выдано предписание о внесении изменений

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-3202/15 о нарушении законодательства о закупках

16.10.2015Санкт-Петербург

 

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок (далее – Комиссия УФАС)

в присутствии представителей:

ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный морской технический университет» (далее – Заказчик)

в отсутствие представителя:

ООО Компания «Завод Пластик» (далее – Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС,

рассмотрев жалобу заявителя (вх. № 21727 от 09.10.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений коридоров, холлов, кухонь, душевых и санитарных узлов на 5 и 6 этаже, а также санитарного узла и душевой на 9 этаже в здании общежития №2 СПбГМТУ по адресу пр. Стачек 111 корп.1 Литер А (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона размещено 18.09.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100041115000012. Начальная (максимальная) цена контракта 6 593 757,74 руб.

Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в электронном аукционе заявки ООО Компания «Завод Пластик» по итогам рассмотрения первых частей заявок.

Заказчик с доводами жалобы не согласен.

Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.

1. В соответствии с требованиями ст. 67 Закона о контрактной системе комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации о проведении аукциона, принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.

Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе, на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ, в связи с несоответствием информации о конкретных показателях товара, соответствующих значениям установленным документацией об электронном аукционе

Анализ документации об аукционе, в том числе Приложения № 3 к техническому заданию, показал следующее.

В п. 21 «Труба из полипропилена PN 20/40 армированная стекловолокном» в заявке участника указано «Диаметр наружный 30 (тридцать миллиметров) мм».

В документации установлено, что диаметр наружный должен быть более 25 (двадцати пяти миллиметров) мм, следовательно, участник попал в диапазон.

В п. 25 «Доски подоконные ПВХ, шириной 200 мм» участник указал «Ширина 300 (триста) мм».

В документации установлено, что Ширина должна быть менее чем 600 (шестьсот) мм и должна быть более чем 150 (сто пятьдесят) мм, следовательно, участник попал в диапазон.

В п. 34 «Трапы пластиковые с горизонтальным выпуском, размером 150х150/50 мм, решетка пластиковая, мокрый гидрозатвор» участник указал «Трап с вертикальным выпуском, с решеткой в подрамнике 123х123 мм, из пластика, с сифоном и гидроизоляционной мембраной».

Однако, в документации установлено, что ширина должна быть не менее 123х123 мм, следовательно, участник попал в диапазон.

Также аукционная комиссия заказчика признала заявку не соответствующей требованиям, предусмотренными частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ и требованиям, установленными документацией об аукционе в электронной форме в п.1.5 поз. 21 Информационной карты аукциона - в первой части заявки отсутствуют указания на товарный знак предлагаемого товара.

В соответствии с положениями п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 3.1.3. документации об аукционе первая часть заявки должна содержать, в том числе, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в техническом задании, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии).

Вместе с тем, согласно ч. 1 ст. 1482 ГК РФ в качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что товарного знака может не быть, либо он может не иметь словесного обозначения.

Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе заявки ООО Компания «Завод Пластик» по итогам рассмотрения первых частей заявок неправомерен, следовательно, жалоба является обоснованной.

2. В ходе проведения внеплановой проверки данной закупки были установлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.

Согласно п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

На заседании Комиссии УФАС было установлено, что в инструкции по заполнению первой части заявки отсутствуют правила заполнения заявки в случае, когда используется знак «х», который используется при описании габаритов по товарной позиции п. 7, 9, 34, также не урегулировано использование знака «,», который используется при описании конкретных характеристик по товарной позиции п. 36 (Класс монтажного шва: I, II, III),а также не урегулировано использование знака «…», который используется при описании конкретных характеристик по товарной позиции п. 32 («Температура рабочей среды (наибольшая) должна быть +5˚С … +75˚С»).

В п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Вместе с тем Техническое задание содержит ряд товарных позиций, которые описано необъективно.

Например, п. 21 «Труба из полипропилена» имеет следующие характеристики: «Трубы должны быть полипропиленовые. Полипропилен, из которого изготавливаются пластиковые трубы, должен быть устойчив к воздействию повышенной температуры и химических веществ, должен быть долговечен и устойчив. Должно быть отсутствие ржавчины, должно быть отсутствие коррозии, должно быть отсутствие распада, должно быть отсутствие гниения, должно быть отсутствие грязи, должно быть отсутствие бактерий, должно быть отсутствие известковых отложений в трубах, что должно позволять избежать заужения внутреннего диаметра. Пропускная способность труб не должна уменьшаться с течением времени. Должны отсутствовать электрохимическая коррозия и должно быть отсутствие абразивной реакции и износа. Пластиковые трубы должны легко подсоединяться к другим деталям, изготовленным из различных материалов».

На заседании Комиссии УФАС представители Заказчика пояснили, что по п. 21 «Труба из полипропилена PN 20/40 армированная стекловолокном» в заявке участника указал «Диаметр наружный 30 (тридцать миллиметров) мм», что не соответствует действительности, так как название трубы уже содержит конкретную характеристику диаметра наружного «40».

Вместе с тем, в документации установлено, что диаметр наружный должен быть более 25 (двадцати пяти миллиметров) мм, следовательно, участник попал в диапазон.

Данное описание противоречит правилу объективного описания объекта закупки.

Согласно данным протокола 08.10.2015 №0372100041115000012-1 заявкам №№5, 6 было отказано в допуске на основании п. 2 и п. 12 Приложения № 3 к техническому заданию.

В Протоколе указано, что конкретные характеристики данных товарных позиций должны быть заполнены во взаимосвязи друг с другом, однако в требованиях аукционной документации подтверждения данному доводу нет.

Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО Компания «Завод Пластик» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

4. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.