Решение по делу 44-3019/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 44-3019/15 о нарушении законодательства о закупках

30.09.2015Санкт-Петербург

 

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный морской технический университет» (далее – Заказчик):

ИП Кудинова А.Е. (далее – Заявитель)

 

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 20568 от 23.09.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по огнезащитной обработке металлических косоуров лестничных маршей здания общежития федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный морской технический университет» по адресу: 198096, Санкт-Петербург, пр. Стачек, дом 88, корпус 2 (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона размещено 08.09.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100041115000011. Начальная (максимальная) цена контракта –
704 934,70 рублей.

В жалобе ИП Кудинов А.Е. указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.

Заказчик с доводами жалобы не согласен.

Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

  1. непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

  2. несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0372100041115000011-1 от 22.09.2015 участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 13, отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи несоответствием сведений о товарах по позиции 1 «Грунтовка» требованиям документации об аукционе.

Анализ документации об аукционе, в том числе Приложения № 2 «Требованиям к значениям показателей (характеристик) товара используемых при выполнении работ» к Техническому заданию показал, что к товару по позиции 1 «Грунтовка» Заказчиком установлены следующие требования: «Предназначена для грунтования металлических поверхностей под покрытия различными эмалями. В качестве растворителя должен использоваться ксилол. Грунтовка должна быть пожаровзрывобезопасна. Степень перетира не более 40 мкм, твердость пленки по прибору М-3, не менее 0,35 условных единиц. После высыхания пленка должна быть ровной, однородной, матовой. Температура вспышки растворителя не ниже 24°С, самовоспламенения не выше 450°С. Условная вязкость при 20,0°С по вискозиметру ВЗ-4 не менее 45 с. Степень разбавления грунтовки растворителем не более 20%. Массовая доля нелетучих веществ 54-60%. Расслаивание не более 5 мл. Эластичность пленки при изгибе не более 1 мм. Адгезия пленки не более 1 балла. Стойкость пленки к статическому воздействию 3%-ного раствора хлористого натрия не менее 24 ч. При нанесении нитроэмали не должно быть отслаивания, сморщивания, растрескивания пленки нитроэмали».

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать инструкцию по заполнению заявки участника закупки.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Инструкция по заполнению первой части заявки установлена Заказчиком в
п. 3.1.3 части II «Информационная карта аукциона» документации об аукционе.

Положениями данной инструкции Заказчиком даны следующие указания по заполнению первой части заявки участника закупки: «При установлении требований к показателям товаров используются стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических и качественных характеристик товаров, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, при этом установлены значения показателей, которые не могут изменяться. При предоставлении сведений о конкретных показателях используемого товара, участник закупки обязан обеспечить их соответствие требованиям, установленным Приложением №2 Технического задания».

Анализ заявки участника закупки с порядковым номером 13 показал, что по позиции 1 им предложен товар «Грунтовка» с указанием следующих характеристик: «Предназначена для грунтования металлических поверхностей под покрытия различными эмалями. В качестве растворителя используется ксилол. Грунтовка пожаровзрывобезопасна. Степень перетира 40 мкм, твердость пленки по прибору М-3, не менее 0,35 условных единиц. После высыхания пленка ровнаяй, однородная, матовая. Температура вспышки растворителя не ниже 24°С, самовоспламенения не выше 450°С. Условная вязкость при 20,0°С по вискозиметру ВЗ-4 не менее 45 с. Степень разбавления грунтовки растворителем не более 20%. Массовая доля нелетучих веществ 54-60%. Расслаивание не более 5 мл. Эластичность пленки при изгибе не более 1 мм. Адгезия пленки не более 1 балла. Стойкость пленки к статическому воздействию 3%-ного раствора хлористого натрия не менее 24 ч. При нанесении нитроэмали нет отслаивания, сморщивания, растрескивания пленки нитроэмали». При этом сведения о конкретных показателях данного товара представлены участником закупки в соответствии с указаниями установленной Заказчиком инструкции, кроме значения показателя «Степень перетира», которое не соответствует требованиям документации об аукционе.

На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика имела основания для отказа участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 13, в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. Таким образом, жалоба является необоснованной.

В оставшихся доводах жалобы Заявитель обжалует положения документации об аукционе.

Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе и п. 3.38 Административного регламента жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в нем.

Жалоба Заявителя поступила в Санкт-Петербургское УФАС России 23.09.2015, т.е. после завершения срока подачи заявок (18.09.2015 10:00), следовательно, данные доводы не могут быть рассмотрены в рамках рассмотрения жалобы.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Кудинова А.Е. необоснованной.

2. Согласно пункту 3.38 Административного регламента в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится.