РЕШЕНИЕ от 9 июля 2019 г. по делу № 11-172/19 по результатам внеплановой проверки

Способ закупки

Открытый конкурс

Предмет закупки

Иное

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

действия оператора электронной площадки

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

В связи с поступившей от Войсковой части 5565 (Далее - Заказчик) информацией (вх.N 19641/19 от 28.06.2019) в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС) в составе:
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению Заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на оформление полисов ОСАГО (извещение номер 0372100038119000014).
Адрес проверяемой организации: 192171, Санкт-Петербург, ул. Цимбалина, д. 13.
Место проведения Инспекции УФАС: 199004, Санкт-Петербург, 4-я линия В.О., д. 13.
Внеплановой документарной проверкой

установлено:

Извещение о проведении электронного аукциона размещено 28.05.2019 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт). Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 135 539,47 руб.
В обращении Заказчик указывает на допущенную ошибку в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 26.06.2019 N ППИ1.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Согласно ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.
При выставлении итоговых баллов участникам открытого конкурса в электронной форме, Заказчик допустил техническую ошибку, присвоив заниженный балл участникам с номерами заявок 58 и 240. (рис. 1) Рис. 1. Сведения об итогах процедуры закупки Рис. 2. Сведения о рассмотрении и оценке вторых частей заявок (Заявка N 58) Из сведений, содержащихся в протоколе рассмотрения вторых частей заявок (рис. 2), Инспекция УФАС приходит к выводу, что баллы, присвоенные участникам 58 и 240 (Сведения о рассмотрении и оценке вторых частей заявок аналогичны заявке N 58)в протоколе подведения итогов, не соответствуют баллам, присвоенным на этапе рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
Ввиду того, что Заказчиком были допущены ошибки в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, Инспекция УФАС, учитывая ст. 54.7 Закона о контрактной системе, усматривает в действиях Заказчика нарушение Закона о контрактной системе, таким образом,

решила:

1. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.
2. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки.
3. Не передавать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ
ПРЕДПИСАНИЕ
от 9 июля 2019 г. по делу N 11-172/19
ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ
 

Инспекция Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС) в составе:
на основании своего решения по делу N 11-172/19 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

предписывает:

1. Заказчику и его аукционной комиссии устранить нарушение ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- отменить протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, составленный в ходе проведения закупки с номером извещения 0372100038119000014;
- повторно сформировать протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме с номером извещения N 0372100038119000014 с учетом мотивировочной части решении, номер которого определен в преамбуле данного предписания;
- провести процедуры закупки с номером извещения N 0372100038119000014 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику и его аукционной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 данного предписания.
3. Оператору электронной площадки - ЗАО "С":
- обеспечить Заказчику его аукционной комиссии техническую возможность для исполнения п. 1 настоящего предписания;
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.