Решение по делу № 44-96/16 о нарушении законодательства о контрактной системе

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Техническое обслуживание

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-96/16 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

18.01.2016Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в отсутствие представителей СПб ГБУЗ «Городской клинический онкологический диспансер» (далее – Заказчик) и ООО «АСБ-Групп» (далее – Заявитель),

 

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 119-ЭП/16 от 11.01.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию зданий, сооружений, их элементов, инженерных систем и оборудования с закупкой материалов для выполнения работ СПб ГБУЗ «Городской клинический онкологический диспансер» Пр. Ветеранов, 56 году (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона размещено 26.11.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения № 0372100037115000280. Начальная (максимальная) цена контракта – 13 299 999,96 рублей.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.

Заказчик считает жалобу необоснованной.

Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске по основанию, не предусмотренному ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 0372100037115000280-1 от 28.12.2015 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 8) отказано в допуске по следующим основаниям: «Числовое значение показателя указано не верно; Согласно требованиям ГОСТ 15167-93 у товара Унитаз.» (п.10 Приложение 1 к ТЗ) товарный знак должен быть в наличии. Участник закупки должен был указать товарный знак. Участник закупки «Товарный знак» не указал, тем самым нарушил требование ГОСТ 15167-93 и п. 3.1.3. части 1 Информационной карты аукциона (Аукционной документации). Основание для отказа в допуске: п.1 и п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, так как не соответствует требованиям Аукционной документации и ч.3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ по причине непредставления информации и представления недостоверной информации».

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Жалоба Заявителя не содержит документы, подтверждающие обоснованность изложенных в ней доводов.

Таким образом, жалоба признана необоснованной.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

Согласно ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированная организация, комиссия по осуществлению закупок, ее члены, должностные лица контрактной службы, контрактный управляющий, оператор электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке.

На заседание Комиссии УФАС Заказчиком не представлены документы в отношении закупки с номером извещения № 0372100037115000280.

Таким образом, в действиях Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Законом о контрактной системе отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации.

Таким образом, Комиссией УФАС принято решение о передаче материалов дела в отношении закупки № 0372100037115000280 должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу для рассмотрения вопроса о наличии или отсутствии в действиях Заказчика, его аукционной комиссии нарушений законодательства о закупках.

В действиях Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 67, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «АСБ-Групп» необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для проведения внеплановой документарной проверки закупки с номером извещения № 0372100037115000280.