Решение по делу № 44-308/14 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Техническое обслуживание

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована
выдано предписание о внесении изменений

 

 

РЕШЕНИЕ
по делу № 44-308/14 о нарушении законодательства о закупках

04.02.2015Санкт-Петербург


 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:
УМВД Российской Федерации по Петроградскому району г. Санкт-Петербурга (далее – Заказчик):

ООО «АвизоСтрой» (далее – Заявитель):

рассмотрев жалобу заявителя (вх. № 1745 от 28.01.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту комплексных систем обеспечения безопасности (КСОБ) с передачей данных в УМВД России по Петроградскому району г. СПб. по предоставленным каналом связи и оказании телематических услуг по мониторингу КСОБ на объектах УМВД России по Петроградскому району г. СПб на 2015 год (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона размещено 30.12.2014 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100025314000069. Начальная (максимальная) цена контракта 742 825,00 руб.
В жалобе ООО «АвизоСтрой» указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном признании его заявки несоответствующей требованиям документации об аукционе при рассмотрении вторых частей заявок.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 данной статьи, не допускается.
Согласно п. 7.4.2 части III «Техническое задание» документации об аукционе при заключении государственного контракта подрядчик обязан предоставить копии действующих лицензий, заверенных надлежащим образом, а именно:
- лицензии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;
- лицензии Минсвязи России на оказание услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации с использованием радиоканала;
- лицензии Минсвязи России на оказание телематических услуг связи;
- лицензии Минсвязи России на оказание услуг связи по предоставлению каналов связи с использованием радиоканала.
Согласно сведениям протокола подведения итогов электронного аукциона 23.01.2015 заявка победителя электронного аукциона – ООО «АвизоСтрой», была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе на основании п.1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Из пояснений Заказчика следует, что аукционная комиссия признала заявку ООО «АвизоСтрой» несоответствующей требованиям документации об аукционе в связи с непредоставлением в составе второй части заявки участника следующих документов:
- лицензии Минсвязи России на оказание услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации с использованием радиоканала;
- лицензии Минсвязи России на оказание телематических услуг связи;
- лицензии Минсвязи России на оказание услуг связи по предоставлению каналов связи с использованием радиоканала.
Однако в документации об аукционе отсутствует требование о предоставлении вышеуказанных документов в составе второй части заявки, следовательно, аукционная комиссия Заказчика неправомерно признала заявку ООО «АвизоСтрой» несоответствующей требованиям документации об аукционе, в чем усматривается нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, таким образом, жалоба является обоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки закупки было установлено следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
Пунктом 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки, а именно о соответствии их требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Заказчиком в составе документации не установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки документов о соответствии их требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, в чем усматривается нарушение п. 2 ч. 5 ст. 66 (п. 1 ч. 1 ст. 31) Закона о контрактной системе.
При установленных обстоятельствах допущенные в действиях Заказчика и его аукционной комиссии нарушение являются существенными, что дает основания для выдачи предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 31, 66, 69, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «АвизоСтрой» обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 5 ст. 66 (п. 1 ч. 1 ст. 31) Закона о контрактной системе
4. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в должностного лица Заказчика и членов его аукционной комиссии.