РЕШЕНИЕ
по делу № 44-968/15 о нарушении законодательства о закупках
31.03.2015 | Санкт-Петербург |
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 6045 от 24.03.2015) на действия ГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения» (далее – Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на текущий ремонт помещения №1509 учебно-лабораторного корпуса №1 Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения находящегося по адресу г Санкт-Петербург ул Правды д лит А (извещение № 0372100025015000010), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 21.02.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100025015000010.
Начальная (максимальная) цена контракта – 1 861 294,74 рублей.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закон о контрактной системе участник аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закон о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок 23.03.2015 №0372100025015000010-1 ООО «Спика-Строй» (заявка № 2030303) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно: в соответствии пунктами 21-22 Информационной карты аукциона участнику было необходимо дать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Приложении №1 к разделу III «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форм. В п.30 Петли рояльные Длина 660 мм, а у Заказчика Части III Аукционной документации в ТЗ Длина не менее 600 мм и не более 650 мм. в п.36 Наличники Высота 13 мм, ширина 54мм, а у Заказчика в ТЗ Части III Аукционной документации Высота не менее 15 мм, не более 18 мм, ширина не менее 60 мм, не более 70 мм
Следовательно, аукционная комиссия, руководствуясь положениями аукционной документации, правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В ходе проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.
В соответствии с ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Однако, в нарушении данной статьи, Заказчик разместил разъяснения положений документации об электронном аукционе которые изменяют ее суть.
Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.
При установленных обстоятельствах допущенные в действиях Заказчика нарушения является существенным, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 65, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Спика-Строй» необоснованной.
- Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.
- Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о закупках.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.