Решение по делу № 44-2244/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Реставрация

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна
выдано предписание о внесении изменений

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-2244/15 о нарушении законодательства о закупках

13.07.2015Санкт-Петербург

 

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе:

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 14468 от 06.07.2015) на действия ФГБУ «Научно-исследовательский детский ортопедический институт имени Г.И. Турнера» Минздрава России (далее – Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на реставрацию дворового фасада двора № 2 со спортивной площадкой Дома призрения увечных воинов императрицы Александры Федоровны (комплекс) по адресу: Санкт-Петербург, г. Пушкин, ул. Парковая, д. 64, лит. Б(извещение № 0372100021615000095), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 10.06.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100021615000095.

Начальная (максимальная) цена контракта – 14 922 172 рублей.

Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика по основаниям, изложенным в жалобе.

Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закон о контрактной системе участник аукциона не допускается к участию в нем в случае:

  1. непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

  2. несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закон о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок 30.06.2015 № 0372100021615000095-1 ООО «Астмал Групп» (заявка № 9) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, было отказано по следующим основаниям:

Подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Заказчиком в составе аукционной документации в пункте 29 Раздела II установлены требования к составу заявки:

Первая часть заявки на участии в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

  1. Согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

  2. Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Конкретные показатели предоставляются в соответствии с «Требованиями к товарам, использующимся при выполнении работ» (см. Приложение №3 к Техническому заданию).

Также Заказником в Приложении №3 к Техническому заданию были установлены требования к товарам, использующимся при выполнении работ, в том числе и требования по пункту 43 «Пигмент».

Участник размещения заказа должен был предоставить конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара для Пигмента.

В соответствии с Постановлением Правительства № 982 от 01 декабря 2009 года (действующая редакция от 20.10.2014 года) «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» товар с наименованием «Пигменты цветные. Ультрамарины для красок для розничной торговли (упаковка до 1 кг)» входит в перечень продукции, подтверждением соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии (Приложение № 2 к Постановлению Правительства № 982 от 01.12.2009 г.)

В соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» декларация о соответствии - документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов.

Приказом Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 22.03.2006 г. № 54 «Об утверждении формы декларации о соответствии продукции требованиям технических регламентов» установлена форма и рекомендации по заполнению формы декларации о соответствии.

Пунктом 4 установлено, что форма декларации в части описания продукции должна содержать:

В строке «продукция» указываются:

- наименование продукции, включая торговое наименование продукции;

- вид продукции (в соответствии с техническим регламентом и согласно действующим в Российской Федерации классификаторам продукции). В случае, если в классификаторе отсутствует вид продукции, указывается подгруппа продукции; в случае, если в классификаторе отсутствуют вид и подгруппа продукции, указывается группа продукции и т.д.;

- сведения о продукции (тип, марка, модель, сорт, артикул и др.), обеспечивающие ее идентификацию в соответствии с правилами, установленными техническим регламентом;

- наименование типа объекта декларирования – «серийный выпуск», или «пария», или «единичное изделие». Для партии приводятся номер и размер партии, номер и дата выдачи накладной на данную продукцию, номер и дата договора или контракта о поставке продукции (при наличии договора или контракта), а также сведения о количестве продукции в партии. Для единичного изделия приводятся номер изделия, номер и дата выдачи накладной на данную продукцию, номер и дата договора или контракта о поставке продукции (при наличии договора или контракта).

В соответствии с вышеизложенным считаем, что продукция с наименованием «Пигмент» должна содержать торговое наименование или тип, марку, модель, сорт, артикул.

Участник размещения заказа с порядковым № 9 в нарушение требований действующего законодательства о контрактной системе не указал в первой части заявки сведения о товарном знаке (его словесное обозначение) (при наличии), знаке обслуживания (при наличии), фирменном наименовании (при наличии), патенте (при наличии), полезной модели (при наличии), промышленном образце (при наличии), за что и был не допущен к участию в электронном аукционе.

Следовательно, аукционная комиссия, руководствуясь положениями аукционной документации, правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, жалоба является необоснованной.

В ходе проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 указанного Федерального закона;

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки Заказчик устанавливает требования к участникам закупки, в том числе о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В информационной карте аукционной документации установлено требование о том, что участник должен иметь действующую лицензию на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) или Действующая лицензия на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. (Требование установлено в соответствии ч. 48 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

Однако при изучении аукционной документации установлено, что Заказчик не указал перечень работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.04.2012 № 349 (ред. от 14.08.2014) «О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» и необходимых для осуществления работ, являющихся объектом закупки.

Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушения п. 1 ч. 1 ст. 31 (п. 2 ч. 5 ст. 66) Закона о контрактной системе.

При установленных обстоятельствах допущенные в действиях Заказчика и его аукционной комиссии нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 31, 66, 69, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Астмал Групп» необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 31 (п. 2 ч. 5 ст. 66) Закона о контрактной системе.

  3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении закупок.

  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.