Решение по делу № 44-2984/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

описание объекта закупки

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-2984/15 о нарушении законодательства о закупках

24.09.2015Санкт-Петербург

 

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

ФГАОУ ВО «СПб ПУ» (далее – Заказчик):

в отсутствие представителей:

ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» (далее – Заявитель),надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы по существу,

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 20216 от 11.09.2015) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на реконструкцию здания спортивного корпуса с бассейном, по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Политехническая д. 27, лит. А (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении аукциона размещено 25.08.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100020215000005.

Начальная (максимальная) цена контракта 319 560 505,00 руб.

В жалобе ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.

Заказчик с доводами жалобы не согласен.

Информация, изложенная в жалобе, пояснения Заказчика, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.

Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В составе аукционной документации, представлена проектная документация, в составе раздела 10.1 проектной документации указаны требования энергетической эффективности и оснащённости зданий, строений и сооружений приборами учёта используемых энергетических ресурсов.

В проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы, содержится показатель «водяная завеса», кроме того Заявителем не представлено доказательств отсутствие товаров с показателем «водяная завеса» на рынке.

В разделе 6.2 технического задания аукционной документации указано следующее: «При выполнении работ подрядчик должен использовать материалы в соответствии с Техническим заданием. Упоминаемые в Техническом задании и Приложениях к Техническому заданию товарные знаки следует читать со словами «или эквивалент». В случае предоставления участником закупки эквивалентов, товарные знаки, указанные в заявке победителя электронного аукциона, будут внесены в форму «Спецификация товаров (применяемых материалов)», которая будет являться приложением к договору».

Таким образом, в аукционной документации Заказчиком указана обязательная оговорка об эквивалентности товаров, в случае наличия в документации товарных знаков.

В ст. 34 Закона о контрактной системе содержаться обязательные требования к контракту, указанная статья не содержит требования об обязанности Заказчика установить требования о том, что в случае снижения цены в ходе проведения аукциона на 25% и более подрядчик должен представить дополнительное обеспечение исполнения контракта.

Остальные доводы также не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» необоснованной.