Решение по делу № 44-2609/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

описание объекта закупки

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-2609/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

19.08.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

ФГАОУВО «Санкт-Петербургский государственный политехнический университет Петра Великого» (далее – Заказчик):

 

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 17607 от 12.08.2015) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ на объекте ФАИП «Техническое перевооружение Санкт-Петербургского государственного политехнического университета на основе создания суперкомпьютерного центра. г. Санкт-Петербург//техническое перевооружение». Этап 4 (внешние линии электроснабжения СКЦ) (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона размещено 29.07.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения № 0372100020215000003. Начальная (максимальная) цена контракта – 10 882 174,76 рублей.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необъективном описании объекта закупки.

Заказчик с доводами жалобы не согласился.

Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе  заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Согласно пояснениям Заказчика Комиссия УФАС установила следующее.

10.08.2015 в адрес Заказчика от Заявителя поступил запрос о разъяснении положений документации о закупке, по содержанию повторяющий текст настоящей жалобы.

11.08.2015 Заказчиком на официальном сайте были опубликованы изменения документации об аукционе согласно поданному запросу на разъяснения положений документации, что соответствует положениям ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о разъяснении положений документации заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссия УФАС установила, что 12.08.2015 Заказчиком на официальном сайте был размещен ответ на запрос о разъяснении положений документации, согласно которому Заказчик внес изменения в документацию об аукционе на основании поданного запроса.

Таким образом, на момент рассмотрения жалобы Заявителя отсутствует предмет для рассмотрения. Следовательно, жалоба признана необоснованной

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 65, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ТехноСтройМонтаж» необоснованной.