Решение по делу № 44-2807/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

иное

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-2807/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

03.09.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее – Комиссия УФАС)

в присутствии представителей:

Администрации Приморского района Санкт- Петербурга (далее – Заказчик)

ООО «СМО «Строймиг» (далее – Заявитель)

рассмотрев жалобу заявителя (вх. № 18933 от 31.08.2015) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления с 12 по 31 оси в левой части здания филиала, ремонту в здании филиала (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении аукциона размещено 04.06.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100018915000066. Начальная (максимальная) цена контракта – 3 713 691,37 рублей.

Заявитель обжалует действия Заказчика в части отказа от подписания государственного контракта с победителем электронного аукциона..

Заказчик с доводами жалобы не согласен.

Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 29.06.2015 №0372100018915000066-3 ООО «СМО «Строймиг» является победителем данного аукциона.

Исходя из текста жалобы, Заявитель подписал контракт и отправил его на подпись Заказчику, который должен был подписать его в срок до 25.08.2015.

28.08.2015 Заказчик разместил протокол отказа от заключения контракта №0372100018915000066-4.

Согласно ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

На заседании Комиссии УФАС представители Заказчика пояснили, что Заказчик отказался подписывать контракт на основании того, что Заявитель не представил документы, подтверждающее его членство в СРО.

Анализ аукционной документации на заседании Комиссии УФАС выявил отсутствие в ней требования к участнику закупки о наличии СРО.

Однако, представители Заказчика ссылаются на п. 4.4.11. и 4.4.12. проекта Контракта, в которых установлено требование о предоставлении участником лицензии и СРО, в случае если законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом Контракта, предъявлено требование о наличии лицензии и СРО.

Вместе с тем, согласно содержанию извещения №0372100018915000066 и аукционной документации, предметом закупки является выполнение работ, которые не требуют от участников наличия лицензии и СРО.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба является обоснованной.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 31, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СМО «Строймиг» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Заказчика.