Решение по делу № 44-2548/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

иное

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-2548/15 о нарушении законодательства о закупках

12.08.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС)

в присутствии представителей:

Санкт-Петербургского имени В.Б.Бобкова филиала Российской таможенной академии (далее – заказчик) по доверенности;

ООО «СМО «Строймиг» (далее – Заявитель) по доверенности,

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 17055 от 05.08.2015) на Санкт-Петербургский имени В.Б.Бобкова филиал Российской таможенной академии (далее – Заказчик) при определении поставщика (Заявителя, исполнителя) путем электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления с 12 по 31 оси в левой части здания филиала, ремонту в здании филиала (далее – Аукцион) (извещения №, 0372100018915000066), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 04.06.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100018915000066.

Начальная (максимальная) цена контракта 3 713 691,37 рублей.

Заявитель обжалует действия Заказчика в части его необоснованного отказа от заключения контракта с победителем аукциона - ООО «СМО «Строймиг» по итогам проведения аукциона в связи с ненадлежащим образом оформленным документом об обеспечении исполнения контракта, а так же в части нарушения заказчиком порядка заключения государственного контракта по результатам аукциона, установленного Законом о контрактной системе.

Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.

Согласно п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Согласно ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Согласно ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Федерального закона.

В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что по закупке с номером 0372100018915000066 выдано предписание 44-2384/15, согласно которому Заказчику и его аукционной комиссии предписано:

- отменить протоколы разногласий, направленные сторонами в ходе заключения контракта по результатам электронного аукциона (извещение № 0372100018915000066);

- заново направить победителю ООО «СМО «Строймиг» проект контракта, исключив из него пункт 4.4.1. и заключить его по цене, предложенной победителем аукциона (применить коэффициент понижения начальной максимальной цены контракта)

- завершить процедуру закупки в соответствии с требованиями законодательства контрактной системе.

Согласно информации, размещенной на торговой площадке ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» по закупке с номером 0372100018915000066, с целью исполнения предписания Заказчиком 05.08.2015 был повторно направлен проект государственного контракта.

В соответствии с положениями ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона 10.08.2015 направил протокол разногласий по проекту контракта с указанием причин невозможности подписания государственного контракта в связи с отсутствием предусмотренных государственным контрактном локальных смет.

В соответствии с положениями ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе Заказчик рассматривает данный протокол разногласий в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе протокола разногласий.

Поскольку победителем электронного аукциона протокол разногласий по проекту государственного контракта направлен 10.08.2015, Заказчик, в соответствии с положениями Закона о контрактной системе и статьями 191-193 Гражданского кодекса Российской Федерации, имеет право совершить действия, предусмотренные ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе до 13.08.2015 включительно.

Таким образом, на дату Заседания Комиссии УФАС от 12.08.2015 не представляется возможным установить в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе, выраженное в размещении (направлении победителю) проекта государственного контракта не в соответствии с положениями аукционной документации, Закона о контрактной системе, иного законодательства в сфере регулирования государственных закупок.

Таким образом, жалоба является необоснованной.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 45, 66, 67, 96, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СМО «Строймиг» необоснованной.