Решение по делу № 44-____/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

описание объекта закупки

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована
выдано предписание о внесении изменений

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-____/15 о нарушении законодательства о закупках

05.10.2015Санкт-Петербург

 

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный институт культуры» (далее – Заказчик);

ООО «Компакт-плюс» (далее – Заявитель);

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 20863 от 28.09.2015) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), путем электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту студенческого общежития № 2 по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Ленская, д. 6, корп. 1, лит. «А» (15-16 этаж) (извещение № 03), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 11.09.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100017715000056. Начальная (максимальная) цена контракта – 12 645 235,19 рублей.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации с нарушениями положений Закона о контрактной системе.

Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.

Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Заказчиком в аукционной документации установлены требования к материалам по ряду позиций. Вместе с тем, как установлено на заседании Комиссии УФАС, ряд товаров, имеющих идентичные характеристики, повторяется неопределенное количество раз. Так, товар по позиции 1 «Трубы» с определенными характеристиками повторяется в позициях 51, 101, 152, 202, 252, 303, 353, 403, 453, 503, 554, 604, 654, 705, 755.

В связи с тем, что участники закупки имеют ограниченное время для подачи запросов на разъяснение и правильного и всестороннего заполнения первой части заявки на участие в закупке, установление подобных требований противоречит правилу объективного описания объекта закупки.

Следовательно, в действиях Заказчика содержатся нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 (п. 1 ч. 1 ст. 64) Закона о контрактной системе.

Таким образом, жалоба является обоснованной.

В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о даче разъяснений положений документации о закупке, заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за 3 дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что Заказчиком 21.09.2015 на сайте www.zakupki.gov.ru по вышеуказанному аукциону размещен ответ на запрос разъяснений положений документации о закупке в формулировке: «В ответ на запрос сообщаем следующее: Изменения будут внесены в документацию в ближайшее время», однако сам текст запроса в рамках документа не представлен.

Так же, Комиссия УФАС отмечает, что ответ на запрос разъяснений положений документации о закупке размещен на официальном сайте 21.09.2015, однако действия, соответствующие содержанию ответа на запрос разъяснений положений документации Заказчиком на дату заседания Комиссии УФАС не совершены.

Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, выраженные в размещении ответа на запрос разъяснений положений документации о закупке без текста соответствующего запроса.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Компакт-плюс» обоснованной

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 (п. 1 ч. 1 ст. 64) и ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

  3. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.