Решение по делу № 44-732/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Техническое обслуживание

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

описание объекта закупки
иное

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована
выдано предписание о внесении изменений

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-732/15 о нарушении законодательства о закупках

17.03.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе:

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 4716 от 10.03.2015) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения аукциона в электронной на оказание услуг по комплексу санитарному обслуживанию внутренних помещений и прилегающих территорий (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 21.02.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100016115000001.

Начальная (максимальная) цена контракта – 118 955 959,79 рублей.

Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика по основаниям, изложенным в жалобе.

Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.

1. В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона «В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.».

Однако в нарушении ч. 4 ст. 65 Закона, Заказчик разместил «Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 28.02.2015 №РД1» без указания предмета запроса. Данное нарушение не позволяет участнику определить суть разъяснения, которая ясна лишь только подателю запроса и Заказчику, что является ограничением прав остальных участников размещения заказа.

Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 4 ст. 65  Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с Приложением № 1 к техническому заданиюПункт 58. «Трубы чугунные» ГОСТ 6942-98. Требования к показателю «толщина стенки трубы» не соответствуют ГОСТ 6942-98. Техническим заданием установлено требование: диаметр условного прохода должен быть более 100 и не более 200мм; толщина стенки трубы должна быть более 5,4 и менее 6,8мм. Единственное удовлетворяющее требования ТЗ значение показателя «диаметр условного прохода» из ГОСТ - 150 мм. Ему соответствует значение толщины стенки: 5 мм. Однако данное значение не соответствует требованиям технического задания. Данное условие не позволяет участнику подать заявку, в силу невозможности выполнения указанных требований.

В этом же пункте установлено требование: масса 1 метра трубы без раструба должна быть более 25 и менее 28,2кг. Однако согласно ГОСТу 6942-98 при указанном диаметре условного прохода масса 1 метра трубы равно 20,7 кг. Что не соответствует требованиям технического задания. Данное условие не позволяет участнику подать заявку, в силу невозможности выполнения указанных требований.

По иным товарам Заказчиком допущены аналогичные нарушения.

Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с Федеральным законом № 498-ФЗ от 31.12.2014 года, в часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе внесены следующие изменения: в подпункт «б» слова «места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя» заменены словами «страны происхождения».

В информационной карте документации о закупке данные изменения не учтены и порядок заполнения первой части заявки на основании подпункта 3.1.3 части I не соответствует требованиям действующего законодательства.

Учитывая дату вступления в силу изменений в редакции Федерального закона № 498-ФЗ от 31.12.2014 года и дату публикации извещения и документации о закупке заказчиком допущены нарушения в части несоблюдения норм действующего законодательства. Данное нарушение может привести к неправильному порядку заполнения участниками первой части заявки и, как следствие, к необоснованному допуску или отклонению таких заявок, что в свою очередь является признаком ограничения конкуренции.

Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 (пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66) Закона о контрактной системе.

Следовательно, жалоба является частично обоснованной в части доводов о даче разъяснений без предмета запроса, о необъективном описании объекта закупки, об установлении требований к содержанию первых частей заявок с нарушением законодательства о контрактной системе.

При установленных обстоятельствах допущенные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 31, 66, 69, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Прогресс» обоснованной в части доводов о даче разъяснений без предмета запроса, о необъективном описании объекта закупки, об установлении требований к содержанию первых частей заявок с нарушением законодательства о контрактной системе.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 4 и ст. 65, п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33), п. 2 ч. 1 ст. 64 (пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66) Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении закупок.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.