РЕШЕНИЕ от 3 декабря 2018 г. по делу № 44-5352/18 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Техническое обслуживание

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

описание объекта закупки

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

РЕШЕНИЕ
от 3 декабря 2018 г. по делу № 44-5352/18 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя ФГБУК "Г" (далее - Заказчик):;
в отсутствие представителей ООО "Л" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленных о месте и времени заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 30080-ЭП/18 от 27.11.2018)
на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по комплексному содержанию и профессиональной уборке внутренних помещений, интерьеров, наружных территорий и фасада здания второй сцены Мариинского театра по адресу: СПб, ул. Декабристов, д. 34, лит.Т и профессиональной уборке санитарно-гигиенических помещений зрительской части в здании основной сцены Мариинского театра по адресу: Театральная пл., д. 1 в 2019-2021 гг. (извещение N 0372100014218001150) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),


 установила:


 Извещение о проведении аукциона размещено 13.11.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372100014218001150. Начальная (максимальная) цена контракта - 59 282 854,72 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе, в частности, Заявитель полагает следующее:
- Заказчиком в нарушение ч. 7 ст. 96 Закона о контрактной системе установлено в п. 9.1 проекта контракта условие о том, что "сумма Обеспечения в течение всего срока действия обеспечения индексации не подлежит";
- опубликованная аукционная документация противоречит положениям ФЗ N 303-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах";
- п. 2.1 проекта контракта предполагает указание цены контракта исключительно с учетом налога на добавленную стоимость (НДС), что создает преференции для потенциальных участников закупки использующих общую систему налогообложения.
Заказчик в ходе заседания Комиссии УФАС пояснил, что не согласен с доводами жалобы и считает ее необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
1. Согласно ч. 7 ст. 96 Закона о контрактной системе в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.
Заказчиком, в п. 9.1 проекта контракт установлено следующее: "До заключения Контракта Исполнитель предоставил Заказчику обеспечение исполнения своих обязательств по настоящему Контракту в сумме ___________ (_____________) рублей __ копеек. Сумма Обеспечения в течение всего срока действия обеспечения индексации не подлежит".
Данное условие проекта контракта противоречит ч. 7 ст. 96 Закона о контрактной системе, поскольку лишает поставщик (подрядчик, исполнитель) права предоставить Заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, довод жалобы является обоснованным.
2. В соответствии с положениями п. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, при этом на момент публикации извещения о проведении закупки величина ставки НДС в размере 18% (п. 2.1. Технического задания - часть III документации об электронном аукционе) определена Заказчиком в соответствии с действующими нормами пункта 3 статьи 164 Налогового кодекса РФ).
В Определении Конституционного Суда РФ от 15.05.2007 N 372-О-П сформулирована правовая позиция, в соответствии с которой налоговая ставка является обязательным элементом налогообложения и налогоплательщик не может произвольно ее применять (изменить ее размер в большую или меньшую сторону) или отказаться от ее применения.
Следовательно, в связи с вступлением в силу Федерального закона N 303-ФЗ независимо от того, что написано в Контракте, при отгрузке товаров (выполнении работ, оказании услуг), передаче имущественных прав с 01.01.2019 победитель электронного аукциона обязан будет исчислять НДС и уплачивать его в бюджет по ставке 20%.
Поскольку ставка налога на добавленную стоимость не является предметом регулирования специального законодательства о закупках, одновременно, в соответствии с п. 3 ст. 2 Гражданского кодекса РФ налоговые правоотношения гражданским законодательством также не регулируются, доводы жалобы о противоречии аукционной документации требованиям действующего законодательства, не обоснованы.
3. Положения, указанные в п. 2.2. проекта контракта, устанавливают, что цена Контракта включает в себя стоимость всего комплекса услуг и работ, выполняемых по Контракту (в соответствии с Расчетом цены контракта).
Приложение N 3 к проекту контракту "Расчет Цены Контракта" содержит примечание "НДС указывается, если победитель (участник) аукциона является плательщиком НДС.", также в данном приложении, являющемся неотъемлемой частью проекта контракта, указан механизм формирования цены контракта по итогам проведенной процедуры закупки: "Стоимость оказания услуг по Контракту и поставленного Исполнителем и принятого Заказчиком Товара, используемого при оказании услуг, определяется на основании стоимости цены единицы услуги/товара, установленных в Приложениях N 1.1 и 1.2 к Обоснованию начальной (максимальной) цены Контракта и в Приложении N 1 к Техническому заданию, умноженной на аукционный коэффициент, определяемый по формуле:
, Где: -аукционный коэффициент, применяемый при расчете с Исполнителем за оказанные услуги, поставленный и принятый Заказчиком товар, используемый при оказании услуг;
- Цена Контракта, предложенная Исполнителем на аукционе и установленная в п. 3.1. Контракта, руб.
- начальная (максимальная) цена Контракта, установленная Заказчиком в п. 2.1. Технического задания, в Приложении N 1 к Техническому заданию и в Приложениях N 1.1 и 1.2 к Обоснованию начальной (максимальной) цены Контракта, руб."
Таким образом, применение участником электронного аукциона любого специального налогового режима никаким образом не влияет на механизм ценообразования в рамках данной закупки, и, следовательно, не может ограничивать круг потенциальных участников.
Данный довод жалобы является необоснованным.
На основании изложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,


 решила:


 1. Признать жалобу ООО "Л" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 7 ст. 96 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ
 ПРЕДПИСАНИЕ
от 3 декабря 2018 г. по делу N 44-5352/18
 ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЗАКУПКАХ
 


Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
на основании своего решения по делу N 44-5352/18 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
 предписывает:
 1. Заказчику - ФГБУК "Г" устранить нарушения ч. 7 ст. 96 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- при направлении проекта контракта победителю аукциона внести изменения в проект контракта с учетом мотивировочной части решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- провести процедуру закупки с номером извещения N 0372100014218001150 в соответствии с законодательством о контрактной системе
2. Заказчику и его аукционной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 09.01.2019.
3. Оператору электронной площадки - ЗАО "С":
- обеспечить заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Примечание. В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.