Решение по делу 44-2812/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Техническое обслуживание

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна
выдано предписание о внесении изменений

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 44-2812/15 о нарушении законодательства о закупках

25.08.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС)

 

рассмотрев жалобу ООО «АвизоСтрой» (далее – Заявитель) (вх. № 18077 от 18.08.2015) на действия ФГБУК «Государственный академический Мариинский театр» (далее – Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и выполнение работ по текущему ремонту технических средств систем пожарной сигнализации и пожаротушения Второй сцены Мариинского театра по адресу: Санкт-Петербург, ул. Декабристов, дом 34, лит. Т (извещение № 0372100014215000856) (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона размещено 15.07.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100014215000856.

Начальная (максимальная) цена контракта – 10 682 932,20 рублей.

В жалобе ООО «АвизоСтрой» указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном признании его заявки несоответствующей требованиям документации об аукционе при рассмотрении вторых частей заявок.

Заказчик с доводами жалобы не согласен.

Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.

В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по иным основаниям, в соответствии с ч. 7 данной статьи, не допускается.

Согласно протоколу подведения итогов от 11.08.2015 №0372100014215000856-3 участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 3 (ООО «АвизоСтрой»), отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением докуметов, предусмотренных документацией об аукционе.

А именно в представленной участником в составе второй части заявки лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений №77-Б/00055 от 23.01.2014 отсутствует предусмотренный пп. 6) п. 3.2. Части 2 Документации об аукционе. Особенная часть вид работ - Монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения.

Ссылка на пункт аукционной документации: пп. 6) п. 3.2. Части 2 Документации об аукционе. Особенная часть, и п. 2) ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в части несоответствия требованиям документации об аукционе представленных в заявке документов (копий документов), подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе

В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Требование установлено на основании п. 15) ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О лицензировании отдельных видов деятельности", Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений"

В связи с тем, что данные сведения не представлены в составе заявки, Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика имела основания для признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об аукционе на основании
п. 1 ч. 4 ст. 69 Закона о контрактной системе.

Следовательно, жалоба является необоснованной.

В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В составе документации об электронном аукционе Заказчик не определил количество запасных частей для установки при оказании услуг. В составе документации об аукционе Заказчик определил общую максимальную стоимость запасных частей в размере 4 893 703,24 рублей (45,8 % от стоимости контракта), однако не определил также стоимость каждой единицы запасной части, что позволяет предположить возможное нарушение прав, как Заказчика так и Исполнителя по контракту при оказании услуг.

Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.

При установленных обстоятельствах допущенные в действиях Заказчика нарушения является существенным, что дает основания для выдачи предписания об его устранении.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 69, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «АвизоСтрой» необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.

  3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о закупках.

  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.