РЕШЕНИЕ от 26 июня 2019 г. по делу № 44-3450/19 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Медицина

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБУЗ "Клиническая больница N 122 имени Л.Г. Соколова Федерального медико-биологического агентства" (далее - Заказчик):
ООО "Т" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх.N 18642-ЭП/19 от 19.06.2019)
на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий для ангиографии (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактнойсистеме), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

Извещение о проведении электронного аукциона размещено 20.05.2019 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), номер извещения 0372100011719000143. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 111 500, 00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе, в частности, Заявитель полагает, что аукционная комиссия необоснованно признала заявку ООО "Т" не соответствующей требованиям документации.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.
Изучив размещенные в ЕИС и представленные Заказчиком документы и сведения, а также доводы сторон, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
1. В силу ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 указанной статьи, не допускается (ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 указанного Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданныхвсеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положенийуказанного Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.06.2019 N 0372100011719000143-3, заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям документации об аукционе по следующим основаниям:
"1. п. 1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ - непредоставление документов и информации, предусмотренными ч. 11 ст. 24.1, ч. 3 и 5 ст. 66 44-ФЗ, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на момент окончания срока подачи заявок на участие в аукционе Наименование товара, указанное участником в п. 1 заявки, не соответствует наименованию товара в регистрационном удостоверении".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
П. п. 7.5 п. 7 документации о закупке установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе: регистрационные удостоверения на Товар (на медицинское изделие).
Согласно ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.
В соответствии с ч. 8 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", в целях государственной регистрации медицинских изделий в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, проводятся оценка соответствия в форме технических испытаний, токсикологических исследований, клинических испытаний и экспертиза качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, а также испытания в целях утверждения типа средств измерений (в отношении медицинских изделий, относящихся к средствам измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, перечень которых утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти).
В процессе регистрации медицинского изделия доказываются его качество, эффективность и безопасность. Таким образом, факт государственной регистрации медицинского изделия означает его соответствие требованиям качества, эффективности и безопасности в период срока его годности или срока эксплуатации.
В силу ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 6 Правил, документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение). Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом.
Регистрационное удостоверение выдается бессрочно.
Таким образом, документация об электронном аукционе на поставку медицинских изделий должна содержать требование о наличии во второй части заявки копии регистрационного удостоверения на медицинские изделия, являющиеся предметом аукциона.
Согласно пункту 56 Правил, в регистрационном удостоверении указываются сведения о наименовании медицинского изделия (с указанием принадлежностей, необходимых для применения медицинского изделия по назначению).
Таким образом, составные части медицинского изделия должны быть указаны в приложении к соответствующему регистрационному удостоверению.
Государственная регистрация медицинского изделия подтверждает соответствие требованиям качества, эффективности и безопасности не только регистрируемого медицинского изделия, но и его составных частей, указанных в приложении к регистрационному удостоверению.
Из аукционной документации следует, что по позиции 1 Заказчику требуется к поставке "Катетер баллонный, выделяющий паклитаксел":
Сфера применения: Лечение внутристентовыхрестенозов, лечение стенозов периферических сосудов, пациенты с сахарным диабетом, бифуркационные поражения, протяженные поражения, поражения сосудов малого диаметра. Система доставки: Rx (быстрой смены). Диаметр дистальной торцевой части(профиль входа): не более 0.017"(0.4318 мм). Проксимальный диаметр тубуса (шафта): не более 2 F. Дистальный диаметр тубуса (шафта): не более 2.5 F (для Ш 2.0-3.5 mm), 2.6 F (для Ш 4.0 mm). Рекомендуемый диаметр рабочего катетера: не более 5 F (минимальный внутренний диаметр 0.056"/1.4224 мм). Рекомендуемый диаметр проводника: не более 0.014" (0.3556 мм). Система складывания баллона: В виде трех листков. Рабочая длинна: не менее 140 см. Маркеры баллона: П. Количество маркеров баллона: не менее 2-х. Маркеры тубуса(шафта): для доступа через бедренную и лучевую артерии, на расстоянии 92 см и 102 см от наконечника. Номинальное давление: не менее 7 Атмосфер. Расчетное давление разрыва: не более 13 Атмосфер (для Ш 2.0-3.5 мм), не более 12 Атмосфер (для Ш 4.0 мм) (максимальное значение). Передача усилия на дистальную часть катетера: Система Усиленной передачи Воздействия (EFT - EnhancedForceTransmission). Действующее вещество: (2альфа,4альфа,5бета,7бета,10бета,13альфа)-4,10-бис(ацетилокси)-13-{[(2R,3S)- 3-(бензойламино)-2-гидрокси-3-фенилпропанол]окси}- 1,7-дигидрокси-9-оксо-5,20-эпокситакс-11-эн-2-ил бензоат. Концентрация действующего вещества: не менее 3.0 мг/мм2. Концентрация действующего вещества в стенке коронарной артерии на 7-й день после имплантации стента, согласно экспериментальным данным: не менее 37 g/г. Система доставки действующего вещества: Бутил-три-гексил-цитрат (BTHC). Минимальный проходимый диаметр поражения, мм (по IIB benchtestresults): не более 0,845. Диаметр баллона: 2/2.5/3.0/3.5/4.0 мм. Длина баллона: 10/15/20/25/30 мм. Срок хранения с момента производства, мес.: не менее 24.
В составе первой части заявки Заявитель предложил к поставке Катетер баллонный, выделяющий паклитаксел, торговое наименование: Катетер балонныйPanteraLux, производитель: "Б", страна происхождения: Швейцария со следующими характеристиками:

Катетер баллонный, выделяющий паклитаксел

Торговое наименование: Катетер баллонный PanteraLux
Производитель: "Б"
Страна происхождения: Швейцария

Сфера применения: Лечение внутристентовыхрестенозов, лечение стенозов периферических сосудов, пациенты с сахарным диабетом, бифуркационные поражения, протяженные поражения, поражения сосудов малого диаметра. Система доставки: Rx (быстрой смены). Диаметр дистальной торцевой части(профиль входа): 0.017"(0.4318 мм). Проксимальный диаметр тубуса (шафта): 2 F. Дистальный диаметр тубуса (шафта): 2.5 F (для Ш 2, 2.5, 3.0, 3.5 mm), 2.6 F (для Ш 4.0 mm). Рекомендуемый диаметр рабочего катетера: 5 F (минимальный внутренний диаметр 0.056"(1.4224 мм)). Рекомендуемый диаметр проводника: 0.014" (0.3556 мм). Система складывания баллона: В виде трех листков. Рабочая длинна: 140 см. Маркеры баллона: П. Количество маркеров баллона: 2. Маркера тубуса(шафта): для доступа через бедренную и лучевую артерии, на расстоянии 92 см и 102 см от наконечника. Номинальное давление: 7 Атмосфер. Расчетное давление разрыва: 13 Атмосфер (для Ш 2, 2.5, 3.0, 3.5 мм), 12 Атмосфер (для Ш 4.0 мм). Передача усилия на дистальную часть катетера: Система Усиленной передачи Воздействия (EFT - EnhancedForceTransmission). Действующее вещество: (2альфа,4альфа,5бета,7бета,10бета,13альфа)-4,10-бис(ацетилокси)-13-{[(2R,3S)- 3-(бензойламино)-2-гидрокси-3-фенилпропанол]окси}- 1,7-дигидрокси-9-оксо-5,20-эпокситакс-11-эн-2-ил бензоат. Концентрация действующего вещества: 3.0 мг/мм2. Концентрация действующего вещества в стенке коронарной артерии на 7-й день после имплантации стента, согласно экспериментальным данным: 37 g/г. Система доставки действующего вещества: Бутил-три-гексил-цитрат (BTHC). Минимальный проходимый диаметр поражения, мм (по IIB benchtestresults): 0,845. Диаметр баллона: 2, 2.5, 3.0, 3.5, 4.0 мм. Длина баллона: 10, 15, 20, 25, 30 мм. Срок хранения с момента производства, мес.: 24.

По результатам рассмотрения первых частей заявок, заявка ООО "Т" была признана соответствующей требованиям аукционной документации и допущена до участия в аукционе.
На заседании Комиссии УФАС установлено, что в составе второй части заявки Заявителем предоставлена копия регистрационного удостоверения, предлагаемого к поставке изделия: регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 20.09.2011 года N ФСЗ 2011/10638 на медицинское изделие Катетер балонныйPanteraLux, выделяющие паклитаксел.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что Заявителем к поставке предлагается товар, характеристики которого удовлетворяют требованиям документации, что подтверждается, в том числе, протоколом рассмотрения первых частей заявок. Указанный товар соответствует требованиям установленным действующим законодательством в отношении медицинских изделий, указанное обстоятельство подтверждается содержащимся в составе заявки Заявителя регистрационным удостоверением.
Комиссия УФАС отмечает, что наименование товара указано Заявителем в первой части заявки в соответствии с требованиями документации, также в материалах дела отсутствуют документы и сведения, свидетельствующие об обратном, в том числе, указывающие на то, что содержащееся в заявке регистрационное удостоверение выдано не в отношении предлагаемого к поставке товара.
При указанных обстоятельствах, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что у аукционной комиссии отсутствовали достаточные основания для принятия решения о несоответствии заявки Заявителя.
Комиссия УФАС констатирует, что, приняв рассматриваемое решение, аукционная комиссия нарушила ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
2. Принимая во внимание, что выявленное нарушения является существенным, Комиссия УФАС приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении выявленного нарушения.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

решила:

1. Признать жалобу ООО "Т" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ
ПРЕДПИСАНИЕ
от 26 июня 2019 г. по делу N 44-3450/19
ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЗАКУПКАХ
 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
на основании своего решения по делу N 44-3450/19 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

предписывает:

1. Заказчику - ФГБУЗ "Клиническая больница N 122 имени Л.Г. Соколова Федерального медико-биологического агентства", его аукционной комиссии в 7-дневный срок с момента публикации настоящего предписания на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг устранить нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте единой информационной системы отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 14.06.2019 N 0372100011719000143-3;
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте единой информационной системы повторно рассмотреть вторые части заявок на участие в аукционе с номером извещения 0372100011719000143, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- провести процедуры закупки с номером извещения 0372100011719000143 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику и аукционной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 31.07.2019.
3. Оператору электронной площадки - АО "Е":
- обеспечить Заказчику и аукционной комиссии техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За невыполнение должностным лицом заказчика, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание контролирующего органа.