Решение по делу № 44-3209/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

описание объекта закупки

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована
выдано предписание о пересмотре заявок

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-3209/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

19.10.2015Санкт-Петербург

 

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее – Комиссия УФАС)

в присутствии представителей:

ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна» (далее – Заказчик)

ООО «ПетроСтройТрест» (далее – Заявитель)

рассмотрев жалобу заявителя (вх. № 21842 от 12.10.2015) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по монтажу системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в общежитии СПГУТД по адресу: Санкт-Петербург, пр-т Художников, д. 16, лит. А (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении аукциона размещено 24.09.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100011315000015. Начальная (максимальная) цена контракта – 9 424 040,54 рублей.

Заявитель обжалует действия Заказчика в части утверждения документации закупки не в соответствии с Законом о контрактной системе.

Заказчик с доводами жалобы не согласен.

Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.

В п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленную в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Заявитель указывает в своей жалобе на факт того, что в п. 44 «шкаф напольный» Заказчик не устанавливает параметр товара, однако требует следующую его характеристику: «монтажные профили должны быть из листовой стали более 1.0 мм».

Участнику закупки не представляется возможным узнать какой именно параметр товара имел ввиду Заказчик.

На заседании Комиссии УФАС представители Заказчика пояснили, что имелась ввиду толщина стали, однако из текста Технического задания такой вывод сделать невозможно.

П. 31 по товарной позиции «громкоговоритель настенный» предъявлены следующие характеристики: «рабочая температура в диапазоне: нижняя граница должна быть не более минус 5 градусов Цельсия, верхняя граница должна быть не менее плюс 50 градусов Цельсия».

В данном случае описание рабочей температуры носит необъективный характер и вводит участников в заблуждение, так как температура, как правило, описывается с использованием слов «ниже», «выше».

Тем не менее, Заказчик описывает температуру подобным образом и по другим товарным позициям (п. 48 «Кабель тип 2»).

Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба является обоснованной в части указанных доводов.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ПетроСтройТрест» частично обоснованной в части доводов об установлении нестандартных требований и нарушении правила объективного описания объекта закупки.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.