РЕШЕНИЕ от 9 июля 2018 г. по делу № 44-3314/18 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Иное

Предмет закупки

Медицина

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

описание объекта закупки

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

РЕШЕНИЕ
от 9 июля 2018 г. по делу № 44-3314/18 о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя
(вх. N 16891-ЭП/18 от 02.07.2018) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок на оказание услуг по проведению предрейсового медицинского осмотра водителей перед выходом на линию (далее - запрос котировок), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сферезакупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов наэнергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

Извещение о проведении запроса котировок размещено 21.06.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), номер извещения 0372100010918000033. Начальная (максимальная) цена контракта - 345 000, 00 руб.
В жалобе ООО "Медицинский центр "Диона" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка описания объекта закупки, в частности, податель жалобы полагает, что требование, установленное Заказчиком к месту оказания услуг, ограничивает количество участников закупки.
Заказчик с доводом жалобы не согласился по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, сведения, размещенные в ЕИС, подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 1 ст. 72 Закона о контрактной системе, под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Информация, которая должна содержаться в извещении о проведении запроса котировок, указана в ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:
информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 указанного Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 указанного Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 указанного Федерального закона.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 указанного Федерального закона, информация о месте выполнения оказания услуги, являющейся предметом контракта.
Из содержания извещения о проведении запроса котировок следует, что место оказания услуг определено Заказчиком - по месту нахождения Исполнителя, г. Санкт - Петербург, в районе ул. Двинская (в районе 1 км от ул. Двинская).
Заявитель утверждает, что в указанном в извещении о проведении запроса котировок районе осуществляет деятельность только один медицинский центр, что не позволяет другим участникам закупки приять участие в рассматриваемом запросе котировок.
Вместе с тем, по смыслу статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что Заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики услуги, которые будут иметь существенное значение для Заказчика. Положения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не обязывают Заказчика при описании объекта закупки устанавливать такие требования, которым бы соответствовали все участники того или иного рынка услуг, в том числе, и медицинских.
Таким образом, при формировании Технического задания Заказчику в рамках законодательства о контрактной системе в сфере закупок предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик услуг, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, при обжаловании действий Заказчика к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии УФАС Заявителем не представлено документальных доказательств, подтверждающих довод Заявителя о том, что установленное Заказчиком место оказания услуг ограничивает количество участников закупки. При этом скопированные в жалобу положения извещения о проведении запроса котировок с приложением информации, полученной из поисковых систем, не является подтверждением доводов Заявителя о невозможности участия в рассматриваемой закупке. Таким образом, поскольку информация о лицах, осуществляющих медицинскую деятельность, в районе, указанном Заказчиком в качестве места оказания услуг, может не содержаться в поисковых системах, функционирующих в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Комиссией УФАС не установлено обстоятельств, свидетельствующих об ограничении Заказчиком количества участников рассматриваемой закупки.
Учитывая изложенное, доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,


решила:


Признать жалобу ООО "Медицинский центр "Диона" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.