Решение по делу № 44-2550/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-2550/15 о нарушении законодательства о закупках

12.08.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

ГБОУ ВПО «Первый Санкт-Петербургский Государственный Медицинский Университет имени академика И. П. Павлова» (далее – Заказчик);

ООО «Неолит» (далее – Заявитель);

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 17211 от 06.08.2015) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений приемного отделения в корпусе №44 ГБОУ ВПО ПСПбГМУ им. И.П. Павлова Минздрава России (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении аукциона размещено 24.07.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100010615000454. Начальная (максимальная) цена контракта 2 818 109,48 руб.

В жалобе ООО «Неолит» указывает на неправомерные действия Заказчика, в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке с порядковым номером 3 (ООО ««Неолит») по итогам рассмотрения первых частей заявок.

Заказчик с доводами жалобы не согласен.

Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

  1. непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

  2. несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 04.08.2015, заявка с порядковым номером 3 отклонена по следующим основаниям: «Отклонить заявку участника с порядковым номером 3 на основании п.1,2 ч.4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05 апреля 2013 г.: а именно в п.52 «Выключатель» участник указал: «Габаритные размеры двухклавишного выключателя: длина 8 см, ширина 95 мм», а в соответствии с технической частью аукционной документации требовалось: «Габаритные размеры двухклавишного выключателя: длина не менее 8,39 см но более 6,79 см». В п.38 заявки «Облучатель» участником предоставлена недостоверная информация: «В комплекте сменные фильтра на период гарантийного срока работы на 1 года», «Гарантийный срок 2 года», что не позволяет Заказчику определить гарантийный срок».

1. Заказчиком, в Приложении № 2 к Техническому заданию к товару по позиции 52 «Выключатель» установлено требование: «Габаритные размеры двухклавишного выключателя: длина не менее 8,39 см но более 6,79 см».

Согласно п.1.3.3 Раздела IV «Инструкция по заполнению заявки», участник, при заполнении заявки должен руководствоваться следующим правилом:

«Конкретные значения показателей, для которых указаны минимальные и (или) максимальные значения, определенные Заказчиком. Участники предоставляют конкретные значения показателей, для которых указаны минимальные и (или) максимальные значения или значения, для которых указаны минимальные и (или) максимальные значения минимальных либо максимальных показателей, определенных Заказчиком (при описании данного вида показателей Заказчик использовал слова «менее», «более», а также «не менее», «не более», «не ранее», «не хуже», «превышать», «не превышать», «от», «до», «выше», «ниже», минимальному», «максимальному», «нижнему», «верхнему» и их производными), участники должны указать конкретное значение соответствующее заданном параметрам».

Таким образом, исходя из положений инструкции по заполнению заявки участник по показателю «Габаритные размеры двухклавишного выключателя» должен указать значение большее или равное установленному Заказчиком «8,39 см».

В ходе анализа заявки с порядковым номером 3 на заседании Комиссии УФАС установлено, что по позиции 52 «Выключатель» участником установлена характеристика «Габаритные размеры двухклавишного выключателя: длина 8 см», что не соответствует положениям документации о закупке.

Таким образом, в действиях Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выраженное в необоснованном отказе в допуске заявок на участие в аукционе.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст., 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Неолит» необоснованной.