Решение по делу № 44-2415/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

описание объекта закупки

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-2415/15 о нарушении законодательства о закупках

23.07.2015Санкт-Петербург

 

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС)

в присутствии представителей ГБОУ ВПО «Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова» Минздрава России,

в отсутствие представителей ООО «Элди Про» (далее – Заявитель),

рассмотрев жалобу ООО «Элди Про» (далее – Заявитель) (вх. № 15465 от 17.07.2015) на действия ГБОУ ВПО «Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова» Минздрава России (далее – Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на Выполнение работ по прокладке паропровода от существующей трассы к корпусу №38 ГБОУ ВПО ПСПбГМУ им. И.П.Павлова Минздрава России (извещение № 0372100010615000432), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 09.07.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100010615000432.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 992 075,68 рублей.

В жалобе ООО «Элди Про» указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки.

Заказчик считает жалобу необоснованной.

Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.

1. Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1
ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо вышеуказанное согласие, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Документацией установлено, что участником в составе первой части заявки предоставляется согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе. Конкретные показатели предоставляются в соответствии с Приложением № 2 «Требованиями к товарам, используемым при выполнении работ» к Техническому заданию.

По ряду позиций Приложения № 2 к Техническому заданию заказчиком описаны товары не в соответствии с правилом объективного описания объекта закупки.

Приведем пример необъективного описания объекта закупки заказчиком.

Так по позициям технического задания № 9, 10 заказчиком указано описание химического состава товара предполагаемого к поставке, а именно: «…Труба из бесшовной горячедеформированной из коррозионно-стойкой стали изготавливается с остаточной массовой долей молибдена менее 0,45%. Массовая доля углерода в трубе из бесшовной горячедеформированной из коррозионно-стойкой стали должно быть не более 0,25%. Массовая доля кремния в трубе из бесшовной горячедеформированной из коррозионно-стойкой стали более 0,1%. Массовая доля серы должна быть не более в трубе из бесшовной горячедеформированной из коррозионно-стойкой стали 0,030%. Массовая доля фосфора в трубе из бесшовной горячедеформированной из коррозионно-стойкой стали менее 0,055%. Массовая доля хрома в трубе из бесшовной горячедеформированной из коррозионно-стойкой стали не более 22%. Массовая доля никеля в трубе из бесшовной горячедеформированной из коррозионно-стойкой стали менее 13,0%...»

Наличие данных требований при описании объекта закупки нарушает правило объективного описания объекта закупки в соответствии с п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, а также является избыточным в составе первой части заявки, что нарушает ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Следовательно, Комиссия УФАС приходит к выводу, что в данных частях жалоба является обоснованной.

При установленных обстоятельствах допущенные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 31, 33, 64, 66, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ЭЛДИ ПРО» частично обоснованной в части доводов о необъективном описании объекта закупки и об установлении избыточных требований к содержанию первой части заявки на участие в аукционе.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1
    ст. 33), ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.

  3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с отсутствием на момент рассмотрения жалобы доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты закупки.

  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.