Решение по делу № 44-727/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Техническое обслуживание

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

описание объекта закупки

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-727/15 о нарушении законодательства о закупках

16.03.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС)

в присутствии представителя ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский университет государственного противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»(далее – Заказчик)по доверенности,

в отсутствие представителей ООО «Тотал Групп» (далее – Заявитель), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте заседания Комиссии УФАС; 

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 4615 от 06.03.2015) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию и горячего водоснабжения объектов (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 27.02.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100009515000002.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 996 666,67 рублей.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в утверждение аукционной документации с нарушениями положений Закона о контрактной системе.

Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.

Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, рбозначений и терминологии.

В Приложении № 2 к Техническому заданию аукционной документации установлено ряд требований, содержащие в себе необъективное описание объекта закупки и установления нестандартных показателей при описании объекта закупки, например:

1. В п. 77заказчиком указано: «Трубы должны быть стальные черные или оцинкованные со снятой фаской и изготовлены по ГОСТ 10704-91 или ГОСТ 3262-75.» Таким образом заказчика удовлетворяет соответствие тру б любому из предложенных ГОСТов, далее указано «наружный диаметр должен быть не более 43 мм» и «Предельное отклонение по диаметру должно быть не более 2 %.». Согласно Таблице 3 ГОСТ 3262-75 для данных диаметров труб максимальное отклонение должно составлять не более 0,8% в большую сторону и не более 1% в меньшую. Таким образом, требования заказчика к характеристикам товара выходят за допустимые границы ГОСТ 3262-75. Следовательно, требования к значениям данного показателя установлены Заказчиком в Техническом задании таким образом, что допускают поставку товара, не соответствующего ГОСТ 3262-75, что нарушает принцип объективного описания объекта закупки.

2. В п.78 заказчиком указано: «Трубы должны быть стальные черные или оцинкованные со снятой фаской и изготовлены по ГОСТ 10704-91 или ГОСТ 3262-75.» Таким образом заказчика удовлетворяет соответствие тру б любому из предложенных ГОСТов, далее указано «наружный диаметр должен быть не более 43 мм» и «Предельное отклонение по диаметру должно быть не более 5 %.». Согласно Таблице 3 ГОСТ 3262-75 для данных диаметров труб максимальное отклонение должно составлять не более 0,8% в большую сторону и не более 1% в меньшую. Таким образом, требования заказчика к характеристикам товара выходят за допустимые границы ГОСТ 3262-75. Следовательно, требования к значениям данного показателя установлены Заказчиком в Техническом задании таким образом, что допускают поставку товара, не соответствующего ГОСТ 3262-75, что нарушает принцип объективного описания объекта закупки.

3. В п. 79заказчиком указано: «Трубы должны быть стальные черные или оцинкованные со снятой фаской и изготовлены по ГОСТ 10704-91 или ГОСТ 3262-75.» Таким образом заказчика удовлетворяет соответствие тру б любому из предложенных ГОСТов, далее указано «наружный диаметр должен быть не более 49 мм» и «Предельное отклонение по диаметру должно быть не более 2%.», Согласно Таблице 3 ГОСТ 3262-75 для данных диаметров труб максимальное отклонение должно составлять не более 0,8% в большую сторону и не более 1% в меньшую. Таким образом, требования заказчика к характеристикам товара выходят за допустимые границы ГОСТ 3262-75. Следовательно, требования к значениям данного показателя установлены Заказчиком в Техническом задании таким образом, что допускают поставку товара, не соответствующего ГОСТ 3262-75, что нарушает принцип объективного описания объекта закупки.

4. В п. 78заказчиком указано: «Марка стали должна быть или стЗпс или стЗсп или стЗкп. Максимальная массовая доля углерода должна быть не более 20,2 %. Минимальная массовая доля марганца и кремния должна быть не более 2 %.». Химический состав марок стЗпс, стЗсп и стЗкпрегулирует только ГОСТ 380-2005, таким образом, химически состав данных марок обязательно должен соответствовать ГОСТ 380-2005. Для марок стали стЗпс, стЗсп и стЗкп максимальная массовая доля углерода составляет 0,22%, для стали марок стЗсп и стЗпс минимальная массовая доля марганца составляет 0,40%, а для стЗкп0,30%. Минимальная массовая доля кремния для стали марки стЗсп0,15%, марки стЗпс0,05%, стЗкпне более 0,05 %. Таким образом требования заказчика к химическому составу материала выходят за допустимые границы показателей, определенных ГОСТ 380-2005. Следовательно, требования к значениям данных показателей установлены Заказчиком в Техническом задании таким образом, что допускают поставку товара, не соответствующего предоставленным на выбор маркам, что нарушает принцип объективного описания объекта закупки.

5. В п. 79заказчиком указано: «Марка стали должна быть или стЗпс или стЗсп или стЗкп. Максимальная массовая доля углерода должна быть не более 20,2 %. Минимальная массовая доля марганца и кремния должна быть не более 2 %.». Химический состав марок стЗпс, стЗсп и стЗкпрегулирует только ГОСТ 380-2005, таким образом, химически состав данных марок обязательно должен соответствовать ГОСТ 380-2005. Для марок стали стЗпс, стЗсп и стЗкп максимальная массовая доля углерода составляет 0,22%, для стали марок стЗсп и стЗпс минимальная массовая доля марганца составляет 0,40%, а для стЗкп0,30%. Минимальная массовая доля кремния для стали марки стЗсп0,15%, марки стЗпс0,05%, стЗкпне более 0,05 %. Таким образом требования заказчика к химическому составу материала выходят за допустимые границы показателей, определенных ГОСТ 380-2005. Следовательно, требования к значениям данных показателей установлены Заказчиком в Техническом задании таким образом, что допускают поставку товара, не соответствующего предоставленным на выбор маркам, что нарушает принцип объективного описания объекта закупки.

6. В п. 142заказчиком указано: «Трубы должны быть стальные черные или оцинкованные со снятой фаской и изготовлены по ГОСТ 10704-91 или ГОСТ 3262-75.» и «Теоретическая масса одного метра трубы должна быть более 2,3 кг и менее 3,1 кг.». Согласно ГОСТ 10704-91 или ГОСТ 3262- 75 масса 1 м труб имеет список конкретных значений в зависимости от диаметра и толщины стенки, таким образом требования к массе 1 метра труб не могут указываться диапазоном, а должны быть предложены варианты значений в соответствии с ГОСТ 10704-91 или ГОСТ 3262-75. Следовательно, требования к значениям данного показателя установлены Заказчиком в Техническом задании таким образом, что допускают поставку товара, не соответствующего указанным ГОСТам, что нарушает принцип объективного описания объекта закупки.

7. В п. 173 заказчиком указано: «Трубы должны быть стальные черные или оцинкованные со снятой фаской и изготовлены по ГОСТ 10704-91 или ГОСТ 3262-75.» и «Теоретическая масса 1 метра трубы должна быть более 1,6 кг и менее 2,73 кг..». Согласно ГОСТ 10704-91 или ГОСТ 3262-75 масса 1 м труб имеет список конкретных значений в зависимости от диаметра и толщины стенки, таким образом требования к массе 1 метра труб не могут указываться диапазоном, а должны быть предложены варианты значений в соответствии с ГОСТ 10704-91 или ГОСТ 3262-75. Следовательно, требования к значениям данного показателя установлены Заказчиком в Техническом задании таким образом, что допускают поставку товара, не соответствующего указанным ГОСТам, что нарушает принцип объефктивного описания объекта закупки.

8. В п. 177 заказчиком указано «Рабочие условия эксплуатации: температура окружающего воздуха: минимум: не более минус 10 градусов Цельсия; максимум не менее плюс 50 градусов Цельсия. Относительная влажность воздуха при 35 градусах Цельсия: не менее 95 %;». Таким образом, заказчиком указаны требования не к товару, а к среде его применения, что нарушает принцип объективного описания объекта закупки.

9. В п. 10заказчиком указано «Минимальная температура окружающей среды от более минус 30 градусов по Цельсию, максимальная температура среды не более 200 градусов Цельсия.». Таким образом, заказчиком указаны требования не к товару, а к среде его применения, что нарушает принцип объективного описания объекта закупки.

Таким образом, в действиях Заказчика содержатся нарушения п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33 (п. 1 ч. 1 ст. 64) Закона о контрактной системе.

Следовательно, жалоба является обоснованной.

Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с отсутствием доказательств, что нарушения повлияли на результаты закупки.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Тотал Групп» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33 (п. 1 ч. 1 ст. 64) Закона о контрактной системе.
  3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с отсутствием доказательств, что нарушения повлияли на результаты закупки.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.