Решение по делу № 44-739/14 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

описание объекта закупки

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-739/14 о нарушении законодательства о закупках

16.03.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС)

в присутствии:

представителей ФГКОУ ВПО «Санкт-Петербургский университет МВД РФ»  (далее – Заказчик)по доверенности;

представители ООО «Гарант» (далее – Заявитель) по доверенности,

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 4710 от  06.03.2015) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту и помещений зданий Заказчика (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 27.02.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100008615000050.

Начальная (максимальная) цена контракта –  2 223 255,66 рублей.

В жалобе Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, по основаниям, изложенным в жалобе.

Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, рбозначений и терминологии.

В техническом задании Раздела 4 аукционной документации Заказчиком установлены требования к применяемым материалами, содержание которых нарушает требования п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. Заказчиком были искажены требования ГОСТов, которые регламентируют производства данных товаров. Заказчик намерено игнорировал технологические рамки предусмотренные ГОСТами, исказив их, изменив единицы измерения, и в то же время потребовал соответствия поставляемых товаров данным ГОСТам, например:

- в п. 1 «Лак» заказчиком установлено требование «Лак алкидный ПФ-283», а также: «Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 при температуре (20,0 ± 0,5) °C: от 40 до 60 с (вид показателя 4)». В инструкции Заказчика указано: «необходимо учесть, что «до» является строгим неравенством, «от» является нестрогим неравенством». Таким образом, значение 60 как верхняя граница диапазона не может удовлетворять потребностям Заказчика. Однако согласно ГОСТ 5470-75, по которому выпускается ЛАК ПФ-283: «Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 при температуре (20,0 ± 0,5) °C: от 40 - 60 с».

- в п. 16 «Гипсокартон» установлено, что максимальное предельное отклонение длины листов в сторону уменьшения должно быть не более 0,18 % (вид показателя 1). При этом в качестве единиц измерения Заказчиком использованы %, в то время как в ГОСТ 6266-97 (соответствие которому требует Заказчик) в качестве единиц измерения используются мм. 

Следовательно, в действиях Заказчика содержатся нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.

Остальные доводы жалобы не нашли своего подтверждения.

Таким образом, жалоба является обоснованная в части установления нестандартных показателей при описании объекта закупки. 

В ходе проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В техническом задании Раздела 4 аукционной документации Заказчиком установлено требования к п. 10 «Клей усиленный», а именно температура применения от + 5 Сº (вид показателя 3).  В тоже время в инструкции Заказчика указано, что предложение участника не должно содержать слов: «или эквивалент», «не более», «не менее», «от», «до», «должен» (и его производные). Следовательно, при установлении таких требований и утверждении аукционной документации с ненадлежащей инструкции по заполнению первых частей заявок участникам закупки не представляется возможным заполнить заявки на участие в открытом аукционе.

Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, выраженное в установлении ненадлежащей инструкции по заполнения первых частей заявок.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закон о контрактной системе участник аукциона не допускается к участию в нем в случае:

  1. непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
  2.  несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закон о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по иным основаниям не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 11.03.2015 № 0372100008615000050-1заявка с № 2 была допущена к участию в электронном аукционе. Однако при анализе аукционной документации и указанной заявки, Комиссией УФАС было установлено, что заявка были допущена с нарушением Закона о контрактной системе.

В п. 1 «Лак» заказчиком установлено требование «Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 при температуре (20,0 ± 0,5) °C: от 40 до 60 с (вид показателя 4)». В инструкции Заказчика указано: «необходимо учесть, что «до» является строгим неравенством, «от» является нестрогим неравенством». Таким образом, значение 60 с как верхняя граница диапазона не может удовлетворять потребностям Заказчика. Однако в заявке с № 2 указано: «верхняя граница диапазона 60 с», что не соответствует требованиям аукционной документации.

Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, выраженное в необоснованном допуске участника к открытому аукциону.

При установленных обстоятельствах допущенные в действиях Заказчика нарушения является существенным, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Гарантия» обоснованной в части установления нестандартных показателей при описании объекта закупки.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч.1 ст. 64 (п. 2 ч. 3 ст. 33), п. 2 ч. 1 ст. 64, Закона о контрактной системе.
  3. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
  4. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика и членов его аукционной комиссии.