Решение по делу № 44-1093/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

условия допуска к закупке
выбор способа закупки

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована
выдано предписание об аннулировании закупки

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-1093/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

10.04.2015Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

ФГБУН «Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера)» Российской академии наук(далее – Заказчик):

ООО «Трейд Мастер» (далее – Заявитель):

рассмотрев жалобу заявителя (вх. № 7130 от 03.04.2015) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение монтажных и пусконаладочных работ автоматической установки газового пожаротушения в помещениях хранилищ депозитариев Федерального государственного бюджетного учреждения науки Музей антропологии и этнографии им Петра Великого Кунсткамера Российской академии наук связанных с необходимостью допуска подрядчиков к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 20.03.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100006915000003.

Начальная (максимальная) цена контракта – 7484 000,79рублей.

В жалобе ООО «Трейд Мастер» указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении требований к участникам не в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Заказчик считает жалобу необоснованной.

Рассмотрев жалобу Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 2 ст. 56 Закона о контрактной системе Заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в случаях:

1) если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

2) выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.

Согласно ч. 2.1 ст. 56 Закона о контрактной системе Заказчик вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг, указанных в ч. 2 ст. 56 Закона о контрактной системе, с учетом требований Закона о контрактной системе путем проведения электронного аукциона, закрытого аукциона, запроса котировок, запроса предложений, а также у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом к участникам таких закупок не применяются дополнительные требования, установленные в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе в отношении участников закупок, которые осуществляются только путем проведения конкурса с ограниченным участием.

Объектом закупки являетсявыполнение монтажных и пусконаладочных работ автоматической установки газового пожаротушения в помещениях хранилищ депозитариев Федерального государственного бюджетного учреждения науки Музей антропологии и этнографии им Петра Великого Кунсткамера Российской академии наук связанных с необходимостью допуска подрядчиков к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций.

Таким образом, Заказчик вправе провести электронный аукцион без установления дополнительных требований, в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.

В документации об аукционе установлены следующие дополнительные требования к участникам закупок: «Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих предмету закупки работ, связанных с необходимостью допуска подрядчиков к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка», «Наличие на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта (договора) оборудования, технических средств в объеме, установленном документацией о закупке, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора».

Следовательно, действия Заказчика, установившего требования к участникам закупки не в соответствии с Законом о контрактной системе нарушают ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, а также нарушают ч. 6 ст. 66 и ч. 2.1 ст. 56 Закона о контрактной системе.

При установленных обстоятельствах допущенные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.

При установленных обстоятельствах допущенные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 31, 56, 66, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО«Трейд Мастер» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушения ч. 6 ст. 31, ч. 6 ст. 66 и ч. 2.1 ст. 56 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.