Решение по делу № ВП – 53/16 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

ФАС России

Содержание жалобы

иное

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ВП – 53/16 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

02.02.2016Москва

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 03.07.2015 № 555/15 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок» Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) рассмотрев обращение ООО «ГарантСтрой» (далее – Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Федерального государственного бюджетного учреждения науки «Институт токсикологии Федерального медико-биологического агентства» (далее - Заказчик), при проведении Заказчиком, ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение комплекса строительно-монтажных и иных работ с целью завершения строительства объекта капитального строительства: «Реконструкция научно-производственной базы и строительство корпуса для размещения клинико-токсикологического центра химической безопасности Федерального государственного бюджетного учреждения науки «Институт токсикологии Федерального медико-биологического агентства» (г. Санкт-Петербург)» (номер извещения 0372100006815000008) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 № 555/15,

 

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями:

1. Заказчиком не исполнено предписание от 04.12.2015 по делу К-1677/15, выданное на основании решения Комиссии от 04.12.2015 по делу К-1677/15.

2. Заказчиком неправомерно принято решение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) вместо проведения электронного аукциона.

Заказчик в письменных возражениях не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:

1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) – 20.11.2015;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 965 589 570 рублей;

4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе –18.01.2016.

5) 18.12.2015 определение поставщика (подрядчика, исполнителя) отменено.

1. В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

30.11.2015 (исх. №30В) ООО «Спецстрой» обратилось в ФАС России с жалобой на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Комиссия, рассмотрев 04.12.2015 жалобу ООО «Спецстрой», решила признать указанную жалобу обоснованной в части неправомерного объединения в один объект закупки выполнения строительно-монтажных работ и поставку товаров, технологически и функционально не связанных между собой, в действиях Заказчика выявлены нарушения частей 12, 13 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

На основании решения от 04.12.2015 по делу № К–1677/15, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Спецстрой» Заказчику предписано привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 04.12.2015 по делу № К-1677/15 и разместить соответствующую документацию на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт); назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об Аукционе. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 предписания назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона; уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе. Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 04.12.2015 по делу № К–1677/15.

18.12.2015 Заказчиком на Официальном сайте размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона от 18.12.2015 № ИИ2, а также внесены изменения в документацию об Аукционе с учетом решения Комиссии Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок от 04.12.2015 по делу № К–1677/15.

Вместе с тем, на заседании Комиссии Заявителем не представлено доказательств и сведений, подтверждающих неисполнение Заказчиком предписания от 04.12.2015 по делу № К–1677/15.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. В соответствии с частью 2 статьи 48 Закона о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). В силу положений части 5 указанной статьи Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Положениями статьи 93 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень случаев осуществления заказчиком закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

28.12.2015 Заказчиком на Официальной сайте размещено извещение о проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) от 28.12.2015 № 0372100006815000009 с начальной максимальной ценой контракта 985 100 000, код по ОКПД - 45.21.15.130.

Учитывая, что положениями статьи 93 Закона о контрактной системе не предусмотрено право осуществления заказчиком закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в связи с отменой электронного аукциона, а также, что Заказчиком соответствующего обоснования невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в ФАС России не представлено, действия Заказчика, осуществляющего закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), не соответствуют положениям Закона о контрактной системе.

30.12.2015 Заказчиком на Официальной сайте размещен государственный контракт (реестровая запись № 1781105706415000002) от 29.12.2015, заключенный с Федеральный государственным унитарным предприятием «Дирекция строящихся объектов «Федерального медико-биологического агентства» по вышеуказанной цене контракта на оказание услуг по осуществлению функций Технического заказчика (в том числе строительного контроля и авторского надзора) с выполнением строительно-монтажных работ и поставки оборудования по объекту: «Реконструкция научно-производственной базы и строительство корпуса для размещения клинико-токсикологического центра химической безопасности Федерального государственного бюджетного учреждения науки «Институт токсикологии Федерального медико-биологического агентства» (г. Санкт-Петербург)».

Таким образом, действия Заказчика, заключившего Контракт от 29.12.2015 № 03-10/28.15ЕП без проведения конкурентной процедуры определения подрядчика (исполнителя) нарушают часть 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, статьи 99, Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 03.07.2015 № 555/15, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ГарантСтрой» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что заключен контракт, предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.