Решение по делу № 44-1229/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

Способ закупки

Открытый конкурс с ограниченным участием

Предмет закупки

Реставрация

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

порядок оценки

Результат рассмотрения жалоб

обоснована или частично обоснована
выдано предписание о внесении изменений

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-1229/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

21.04.2015Санкт-Петербург

 

 

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

рассмотрев жалобу заявителя (вх. № 7929  от 14.04.2015) на действия  ГКУ «Санкт-Петербургская таможня»  (далее – Заказчик) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на выполнение проектных работ на ремонтно-реставрационные работы по капитальному ремонту административного здания «Особняк Н.К. Вадбольской (с палисадником в металлической ограде)»; работ по реставрационному ремонту кровли административного здания Санкт-Петербургской таможни «Особняк Н.К. Вадбольской (с палисадником в металлической ограде)» (извещения № 0372100006115000062), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение о проведении конкурса размещено 30.03.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100006115000062. Начальная (максимальная) цена контракта – 29 378 520 рублей.

В жалобе ООО «РПС» указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.

Заказчик считает жалобу необоснованной.

Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

Частью 1 ст. 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Таким образом, Законом о контрактной системе установлен закрытый перечень из 4 (четырех) видов критериев.

В соответствии с ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В п. 27 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 (далее – Правила) указано, что  показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

В п. 11 указано, что в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий выполнение строительных работ, заказчик обязан установить показатель, указанный в подпункте «б» пункта 27 Правил, за исключением случая, предусмотренного пунктом 30 Правил. При этом значимость показателя должна составлять не менее 50 процентов значимости всех нестоимостных критериев оценки.

В конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявки:

1. «Цена контракта», значимость критерия - 40%.

2. «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта», значимость критерия - 40%.

3. «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», значимость критерия - 20%.

В приложении № 1 к информационной карте конкурсной документации по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» установлено следующее: «Комиссия оценивает квалификацию трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ путем изучения данных, представленных в форме «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ», наличие которых подтверждается в заявке приложением копий штатного расписания участника, оформленной в соответствии с действующим законодательством, копиями трудовых договоров или договоров гражданско-правового характера между специалистом и участником, копиями трудовых книжек, а также копиями дипломов (свидетельств) специалистов о профессиональной подготовке специалиста. В рамках данного показателя предметом оценки служит количество специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Данные, не подтвержденные копиями документов, не учитываются в предложении участника закупки».

При оценке заявок по показателю «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» отсутствует порядок определения лучшего предложения по качеству работ содержащихся в конкурсной заявке сведений.

На основании изложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что в конкурсной документации отсутствует порядок оценки заявок по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», что не позволяет выявить лучшее условие выполнения контракта по данному критерию, что является нарушением п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.

Таким образом, жалоба является необоснованной. 

При установленных обстоятельствах допущенные в действиях заказчика нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 50, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «РПС» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушения п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, его конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.