Решение по делу № 44-267/16 о нарушении законодательства о контрактной системе

Способ закупки

Электронный аукцион

Предмет закупки

Строительство и капремонт

Орган, рассматривающий жалобу

Санкт-Петербургский УФАС

Содержание жалобы

отказ в допуске

Результат рассмотрения жалоб

необоснованна
выдано предписание о внесении изменений

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-267/16 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

25.01.2016Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургская государственная художественно - промешенная академия им. А.Л. Штиглица» (далее – Заказчик);

В отсутствие представителей:

ООО «Этал» (далее – Заявитель), надлежащим образом уведомленное о дате и времени заседания Комиссии УФАС;

рассмотрев жалобу заявителя (вх. № 1031-ЭП/16 от 18.01.2016) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту аудитории № 421 кафедры рисунка по адресу: Санкт-Петербург, Соляной пер., д. 13 (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении аукциона размещено 30.12.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100005915000089.

Начальная (максимальная) цена контракта – 800 910,00 рублей.

В жалобе ООО «НПФ «Регулятор» указывает на неправомерные действия Заказчика, в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.

Заказчик считает жалобу необоснованной.

Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.

Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

  1. непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

  2. несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.

Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 15.01.2016 участнику закупки, подавшему в заявку с порядковым номером 7, отказано в допуске к участию в электронном аукционе:

«Несоответстсвие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе;

Для товара «Смеси бетонные» УРЗ указывает, что «Удельная эффективная активность естественных радионуклидов (АЭфф) 740 Бк/кг», что не соответсвует заявленному ГОСТ 7476-2010 части «Удельная эффективная активность естественных радионуклидов ГОСТ 7473-2010 Смеси бетонные. Технические условия, Бк/кг, материалов, применяемых для приготовления бетонных смесей, не должна превышать предельных значений, приведенных в ГОСТ 30108, в зависимости от области применения бетонных смесей». Согласно ГОСТ 30108 удельная эффективная активность (Аэфф) Бк/кг Класс материала Область применения до 370 I все виды строительства, св. 370 до 740 II Дорожное строительство в пределах населенных пунктов и зон перспективной застройки, строительство производственных сооружений. От 740 до 1500 III Дорожное строительство вне населенных пунктов. Св. 1500 до 4000 IV Вопрос об использовании материалов решается по согласованию с ГосКомСанЭпидемНадзором».

Заказчиком, в Приложении № 2 к Техническому заданию документации об аукционе, к товару по позиции 1 «Смеси бетонные» установлено требование: «По гигиеническим нормативам – соответствует классу лучше III», «Удельная эффективная активность естественных радионуклидов (Аэфф) – до 741», а так же установлено требование соответствие товара ГОСТ 7473-2010 «Смеси бетонные. Технические условия».

В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару по позиции 1 представлены значения: «По гигиеническим нормативам II», «Удельная эффективная активность естественных радионуклидов (Аэфф) – 740 Бк/кг».

Согласно п. 5.2.1. ГОСТ 7473-2010, Удельная эффективная активность естественных радионуклидов Бк/кг, материалов, применяемых для приготовления бетонных смесей, не должна превышать предельных значений, приведенных в ГОСТ 30108, в зависимости от области применения бетонных смесей.
Согласно Приложению А «Критерии для принятия решения об использовании строительных материалов согласно гигиеническим нормативам» ГОСТ 30108-94 «Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов», II класс материала соответствия гигиеническим нормативам удельной эффективной активностью (Аэфф) 740 бк/кг соответствует дорожному строительству в пределах населенных пунктов и зон перспективной застройки, строительство производственных сооружений, что противоречит предмету закупки.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки ООО «НПФ «Регулятор» к участию в электронном аукционе.

В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик, при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Заказчиком, в Приложении № 2 к Техническому заданию документации об аукционе, к товару по позиции 1 «Смеси бетонные» установлено требование: «По гигиеническим нормативам – соответствует классу лучше III», «Удельная эффективная активность естественных радионуклидов (Аэфф) – до 741», а так же установлено требование соответствие товара ГОСТ 7473-2010 «Смеси бетонные. Технические условия».

Согласно п. 5.2.1. ГОСТ 7473-2010, Удельная эффективная активность естественных радионуклидов Бк/кг, материалов, применяемых для приготовления бетонных смесей, не должна превышать предельных значений, приведенных в ГОСТ 30108, в зависимости от области применения бетонных смесей.
Согласно Приложению А «Критерии для принятия решения об использовании строительных материалов согласно гигиеническим нормативам» ГОСТ 30108-94 «Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов», II класс материала соответствия гигиеническим нормативам удельной эффективной активностью (Аэфф) 740 бк/кг соответствует дорожному строительству в пределах населенных пунктов и зон перспективной застройки, строительство производственных сооружений, что противоречит предмету закупки. Следовательно, в рамках предмета закупки возможно применение только I класса материала соответствия гигиеническим нормативам удельной эффективной активностью (Аэфф) до 370 бк/кг что подтверждается позицией самого Заказчика в мотивировочной части протокола рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке.

Таким образом, установление подобных технических требований к товару носит необъективный характер, что подтверждаются существующим государственными техническими стандартами.

Следовательно, заказчик нарушил п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе, установив требования к товарам не в соответствии с правилами описания объекта закупки.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «НПФ «Регулятор» необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.